МАЗ провел краш-тест новой модели школьного автобуса
Разработчики подвергли новую модель школьного автобуса МАЗ-257 краш-тесту. Во время испытания специалисты смоделировали аварийную ситуацию, а потом оценили, какие повреждения получил автобус и его «пассажиры» при падении на бок. Сейчас выпущены несколько штучных экземпляров новой модели для проведения испытаний. Запуск производства такого автобуса запланирован на начало будущего года.
Испытания проводились в сентябре. Чтобы опрокинуть автобус под определенным углом, использовали подъемный кран. Разбитые стекла и фары, покореженная крыша и небольшая трещина на водительской перегородке — автобус принял неприглядный вид, но сильно не пострадал. По оценке специалистов, школьный автобус подтвердил высокий уровень безопасности для пассажиров.
«Новая модель соответствует тем требованиям безопасности, которые существуют как в Беларуси, так и в России и других странах мира. Например, если бы в автобусе во время краш-теста находились люди, то они бы не получили серьезных травм и ушибов. Кроме того, сама техника практически не пострадала — силовой каркас и основные составляющие, в том числе двигатель, почти не получили повреждений», — прокомментировали специалисты ОАО «МАЗ» итоги теста.
Автобус МАЗ 257, который вскоре будет запущен в серийное производство, отличается от предыдущего «школьника» — 241-ой модели. В частности, инженеры повысили проходимость автобуса за счет использования рамного шасси и расширили салон, установив в нем 28 сидений с четырехточечными ремнями безопасности. Школьный автобус также оснащен багажными полками для рюкзаков, внешней громкой связью и мультимедийными системами, которые позволяют развлечь детей в дороге.
В новом автобусе установлен современный двигатель экологического класса Евро-5 — против Евро-4 у предшественника. Кроме этого, транспорт обеспечили системой ограничения скорости, которая не позволит разогнать его свыше 60 км/ч. К тому же, разработчики предусмотрели выдвижную ступеньку для маленьких пассажиров.
Основная цель программы «Школьный автобус» — полностью решить проблему доставки сельских детей в школу и обратно. Для этого на заводе разработано две модели — МАЗ 241 и МАЗ 257. Всего для сельской местности будет выпущено не менее 300 школьных автобусов.