"За него давали 10 тысяч долларов, но мы отказались". История Mercedes-Benz W123 1982 года выпуска
Mercedes-Benz W123 с кузовом «универсал», да еще семиместный — редкая птица в наших краях. А если еще в отличном состоянии, то просто сокровище. Трогательную историю нескольких лет жизни с уникальным Mercedes W123 рассказала владелица машины Илона.
История появления этого автомобиля довольно проста.
— Приобрести 123-й «мерседес» у меня с моим любимым человеком Вадимом не было целью всей жизни. Но ретро-автомобили всегда вызывали у Вадима большой интерес, и 123-й — особенно. И вот однажды он увидел объявление о продаже универсала в редкой 7-местной версии. Интернет подсказал, что таких автомобилей было выпущено всего 1100 штук. Тут же приняли решение о покупке и поехали к продавцу.
А у него — своя «санта-барбара». Владелец Борис оказался автоколлекционером. Этот «мерседес» ему пригнали из Германии несколько лет назад. Пара узнала, что автомобиль был подарен в Германии какому-то доктору за успешно проведенную операцию, но машина по большей части стояла в гараже. Пока не попала в Беларусь к коллекционеру.
Борис не горел желанием продавать эту машину, но очень мечтал приобрести что-то еще в свою коллекцию. Жена ему поставила условие: «Другую машину покупаешь — продаешь мерседес». И вот он был вынужден смириться.
— Полгода нам пришлось ездить к нему и уговаривать продать теперь уже нашу мечту! Вместе с машиной упросили продать и уникальный номерной знак с цифрами «0123». Сказали, что без номера покупка не имеет смысла.
Родной цвет автомобиля — фирменный зеленый, а на колесах все еще красовались белые флипперы. Новым владельцам хотелось сохранить машину в первозданном виде, и в то же время защитить краску.
— Где-то услышали про французскую пленку, оклеить которой машину стоило 4000 долларов. На нее гарантия 10 лет, если появляется царапина — можно приехать, все сделают. Ну и плюсом стало то, что пленка позволяет сохранить машину — все-таки возраст немалый. При этом родная краска сохраняется, в отличие от полной перекраски. Цвет пленки, которая сейчас на машине, мы тоже долго выбирали.
Зимой Илона с Вадимом на машине никогда не ездили, а вот когда сходил снег и дороги высыхали, то не отказывали себе в удовольствии покататься на «мерседесе». Самая далека поездка на машине была в Одессу. И «123-й» для таких вояжей подходит идеально. Девушка говорит, что автомобиль не едет — парит над дорогой, 140 км/ч не ощущаются.
— Не могу сказать, сколько мы на ней наездили, но много. У меня родители в Гомельской области живут, вот мы каждые выходные ездили к ним, а это 600 км. Проехать в нем можно несколько часов и совершенно не устать — это все о нашей машине. Пружинные кресла с набивкой из кокосового волокна вообще изолируют от дороги.
— Не было такого, чтобы ей не интересовались на улице. Казалось бы, ну что там такого, обычный «123-й». Сколько их сейчас «убитых» по дворам стоит. Но наш просто в таком состоянии, что на него волей-неволей обращали внимание. По вечерам часто выезжали в город, просто кататься. И это была какая-то магия. Спокойно мы никогда не могли проехать. Обязательно кто-то «класс» показывает! Кто-то тормозит: «Подожди, поговорим!». Был один мужчина, помню, на новом Range Rover ехал. Попросил остановиться, говорит: «Слушай, сын бредит этой машиной! Я тебе сразу 10 000 долларов даю, и мы разойдемся!». Муж отказался: «Ты что, это машина моим детям, я ее никогда не продам. Она, как вино, с годами только лучше становится и дороже».
Илона рассказывает, что мойка машины была целым ритуалом, на который порой уходил целый день — мыли только руками и никаких автомоек.
— Когда я салон вытирала, Вадим мне тысячу замечаний делал — «ты не так вытираешь, не той тряпкой, не тем средством». Это была определенная любовь к машине, поэтому она так до сих пор и выглядит.
Особенность автомобиля, что «123-й» может быть семиместным. Сиденья в багажнике раскладываются при необходимости.
— Мы с сестрой просто обожали там ездить. Это непередаваемое ощущение какого-то аттракциона. Не так, как в маршрутке ты ездишь против хода, там есть ремни безопасности. Помню однажды мы сели вдвоем сзади, пристегнулись ремнями. Проезжаем мимо ГАИ. Инспекторы так на нас с удивлением смотрят, а мы показываем, что у нас есть ремни, и они застегнуты. Поулыбались друг другу и разъехались.
То, что он неубиваемый — это правда. Хотя как-то раз что-то сломалось, и мы встали. Вадим говорит: «Так, переживать не надо. Машина надежная, не могло в ней что-то просто взять и сломаться. Должно быть что-то очень простое». И на самом деле, проблема оказалась в сгоревшем предохранителе. Элементарно все. Сколько мы ездили, она не ломалась.
В силу определенных обстоятельств автомобиль остался без своего основного владельца, Вадима. Ездить на нем сама я не могу — для меня эта машина слишком большая. К тому же, даже простое подержание машины в исправном состоянии требует денег — регулярные осмотры, мойка, оплата стоянки.
Сейчас автомобиль продается за 6 000 долларов. Мне звонили с предложениями вроде: «Ой, да ладно, 82-й год и ты такие деньги хочешь? Давай за 4 тысячи заберу». Я отказалась. Во-первых, с этой машиной связано много прекрасных воспоминаний. А во-вторых, не хочется, чтобы она досталась первому встречному, который сбивает цену только ради того, чтобы ее потом выгодно продать. Ее владельцем должен стать человек, который полюбит ее так же, как и мы.
Еще больше машин с хорошей историей можно найти в каталоге A.TUT.BY