Белорусская говядина отправится в Китай в начале следующего года
Китай заинтересован в поставках белорусской говядины на свой рынок. Первые поставки мясной продукции планируется организовать уже в начале 2017 года.
«Сегодня сертификацию проходят четыре мясокомбината (в Гродненской, Брестской, Могилевской и Минской областях), – рассказал перед началом первого экспортного форума «Беларусь мясная» министр сельского хозяйства и продовольствия Леонид Заяц. – Сертификация проходит успешно. Ожидается, что мы получим право поставлять мясную продукцию в Китай с девяти мясоперерабатывающих предприятий уже в начале следующего года».
При этом министр признал, что китайский рынок для Беларуси пока еще новый и неизведанный, и налаживать эффективные деловые отношения нужно постепенно. В связи с этим он указал на премиальность для Беларуси российского рынка, где нашей стране удается хорошо зарабатывать и получать неплохую рентабельность.
«И хотя мы планируем активно работать на рынке третьих стран, терять завоеванные рынки, то есть российский, нам нельзя», – уверен Леонид Заяц. – К слову, у российского потребителя большой популярностью пользуется, как наша молочная, так и мясная продукция, особенно мясо птицы».
А тот факт, что Россия активно в последние годы наращивает собственное производство мяса птицы и уже закрывает полностью свои внутренние потребности, не должен пугать белорусскую сторону, уверен начальник главного управления внешнеэкономической деятельности Министерства сельского хозяйства и продовольствия Алексей Богданов.
По его словам, Канада и Дания, несмотря на то, что являются мировыми лидерами по производству мяса свинины, при этом поставляют ее друг другу: «Так, и то, что Россия полностью удовлетворяет спрос своего населения по мясу птицы, не означает, что она не будет его покупать. Сегодня она, как и Беларусь, осваивает новые рынки».
В то же время, пытаясь сохранить позиции на российском рынке, Беларуси следует работать над диверсификацией экспорта, подчеркнул представитель Минсельхозпрода.
«Сегодня по диверсификации рынков сбыта проводится большая работа. В следующем году мы намерены сертифицировать птицеводческие хозяйства, чтобы поставлять мясо птицы в Китай и на европейский рынок, а наличие евросертификата уже само по себе открывает дорогу во многие страны мира», – сказал Богданов.