Что скрывается за мелким шрифтом: разбираемся с гарантией для новых автомобилей

Источник материала:  
27.10.2016 07:48 — Разное

Зачастую при покупке нового автомоиля вопросы про гарантию сводятся лишь к уточнению ее срока и максимальному пробегу до ее истечения. Досконально разбираются с гарантийными условиями лишь единицы. AUTO.TUT.BY поинтересовался гарантийными условими самых продаваемых в Беларуси автомобилей.


Hyundai

Авторизованный дистрибьютор марки ООО «Хёндэ АвтоГрад» предлагает своим клиентам пять лет гарантии при ограничении пробега в 100 000 километров. При этом гарантия на автомобили, ввезенные из России, не распространяется — по вопросам гарантии в салоне рекомендуют обратиться к тем, «у кого автомобиль был приобретен». Изучим гарантийные условия.


Итак, на автомобили этой корейской марки гарантия на лакокрасочное покрытие покрывает только дефекты покраски и/или коррозию (за исключением сквозной). Причем кузовной элемент будет восстановлен за счет дилера только при условии, что коррозия возникла по причине использования на заводе некачественных лакокрасочных материалов или нарушения технологии окраски. А это придется доказать. При этом гарантия производителя действует в течение 60 месяцев (5 лет) с даты первой продажи автомобиля или при пробеге до 100 000 километров, в зависимости от того, что наступит раньше.

Еще один ньюанс: если владелец авто не явился на плановое ТО, во время которого проводится инспекция ЛКП, гарантия на ЛКП аннулируется. Как, в общем-то, и вся гарантия на автомобиль, за исключением выхода из строя деталей, отвечающих за безопасность — тормозов, рулевого управления и др. Гарантия от сквозной коррозии у автомобилей Hyundai составляет 72 месяца (6 лет) со дня первой продажи при условии обязательного и своевременного выполнения инспекции ЛКП.


Есть у «корейцев» и ограниченная гарантия на детали, подверженные естественному износу (тормозные колодки, диски, барабаны, прокладки/сальники, втулки стабилизатора), ведомый диск сцепления, щетки стеклоочистителя, приводные ремни, лампочки, свечи зажигания, а также хромированные детали и ЛКП дисков колес. Эти детали могут быть заменены по гарантии в течение 12 месяцев или до 20 000 километров пробега при условии, что причиной выхода их из строя послужил заводской дефект.

Стойки стабилизатора меняются по гарантии лишь в первый год или до 50 000 километров, а гарантия шаровые шарниры, амортизаторы и сажевые фильтры (или катализаторы) действует только 36 месяцев или до 100 000 километров.

Не стоит рассчитывать на гарантийное обслуживание, если вы попали в ДТП, использовали некачественное топливо, неоригинальных запчастей, а также несвоевременного техобслуживания. Не компенсируют расходы, связанные с эвакуацией гарантийного автомобиля, потери времени или коммерческие убытки.

KIA

Дилер KIA в Беларуси более сдержан в отличие от его коллег из Hyundai, владельцев российских авто к продавцам сразу не отправляет.  Кроме того, KIA предлагает и увеличенный по пробегу срок гарантийного обслуживания по сравнению с Hyundai — пять лет с ограничением пробега  в 150 000 км.

По информации, размещенной на официальном сайте, пятилетняя гарантия распространяется на все агрегаты и узлы автомобиля, за исключением аккумуляторов (гарантия составляет 12 месяцев без ограничения пробега) и деталей, подверженных естественному износу (детали подвески, тормозные диски, колодки и сцепление).

А вот рассчитывать на бесплатную перекраску кузовных деталей, которые имеют заводские дефекты, можно лишь в течение 36 месяцев или до 150 000 километров. От сквозной коррозии кузова гарантия составляет 120 месяцев без ограничения пробега на все модели за исключением Kia Mohave (на Kia Mohave — 72 месяца).


Фото kia.by

Теперь о гарантии на автомобили KIA, ввезенные из России. По телефону нашему корреспонденту сотрудник автосалона ответил, что в настоящее время на гарантию можно поставить только автомобили, ввезенные до 1 мая 2015 года, пройдя определенные процедуры по проверке технического состояния. Ввезенные из Российской Федерации после этой даты автомобили на гарантию не ставятся, однако дилер предлагает проходить у него регламентированные ТО, чтобы в случае возникновения неисправности можно было обратиться в автосалон, где был куплен автомобиль.

Nissan

Условия гарантии у Nissan практически такие же, как и у Renault: на новые автомобили — три года или 100 000 км пробега, на окраску — три года без ограничения пробега, гарантия от сквозной коррозии 6 лет без ограничения пробега для моделей Patrol, Terrano, Almera. А вот гарантия от сквозной коррозии для остальных моделей Nissan — 12 лет без ограничения пробега.


Гарантийный срок деталей, подверженных естественному износу также ограничен: диски, колодки, детали подвески и сцепление — до 50 тысяч километров, аккумулятор — два года. Остальных данных на сайте нет, а получить информацию от сотрудников оказалось невозможно — по оставленному в заявке номеру телефона так никто и не перезвонил. Ставим еще минус и за отношение к клиенту.

Renault

Дилеры Renault предлагают бесплатное устранение неисправностей, возникших вследствие производственного дефекта на автомобилях, приобретенных в официальной дилерской сети в течение трех лет или 100 000 километров пробега. При этом на гарантию можно поставить автомобили, приобретенные в Российской Федерации у официальных дилеров.


На бесплатное восстановление лакокрасочного покрытия кузова или замену окрашиваемых деталей, если это необходимо по причине производственного дефекта лакокрасочных материалов или технологии их нанесения, можно рассчитывать в течение трех лет после покупки без ограничения пробега.

Дилер также гарантирует бесплатный ремонт или замену металлических элементов кузова в случае выявления внутренней сквозной коррозии вследствие производственного дефекта в течение 6 лет без ограничения пробега.

С деталями, подверженными естественному износу, все просто — детали подвески и сцепление бесплатно заменят при наличии заводского брака на пробеге до 50 000 километров, аккумулятор — до двух лет. На лампочки, например, гарантия вообще не распространяется. Приятная особенность — при доставке эвакуатором сломанного автомобиля на фирменное СТО клиенту платить ничего не нужно, это входит в обязанности круглосуточной службы технической поддержки Renault Assistance.

Также дилеры Renault предлагают продление гарантии до четырех или пяти лет, не изменяя при этом лимит пробега — до 100 000 километров. Для Renault Logan единоразовый платеж для продления гарантии до пяти лет составит около 430 рублей. По словам менеджеров автосалона, эта услуга актуальна для тех, кто проезжает менее 30 000 километров за год.

Skoda

Наиболее серьезно к разъяснению гарантийных условий потенциальным покупателям подошел дилер Skoda в Беларуси. На официальном сайте марки в Беларуси есть подробная информация по гарантии.

Из нее следует, что на новые автомобили этой марки предоставляется 2 года заводской гарантии без ограничения пробега. Причем, не важно, где был продан автомобиль — в Беларуси или в России. Как и у VW, гарантия на Skoda распространяется на любые неисправности, возникшие по вине завода-изготовителя, и предоставляется любым официальным дилером Skoda. Возможно также продлить гарантию, но тогда обязательным условием является прохождение инспекционного сервиса на 23−24 месяцах эксплуатации автомобиля.


Фото skoda-auto.by

Что касается кузова, то на Superb, Octavia, Yeti и Rapid распространяется 12-летняя гарантия от сквозной коррозии без ограничения пробега. На лакокрасочное покрытие кузова для моделей Rapid, Octavia, Superb и Yeti действует 3 года гарантии.

При этом гарантийные обязательства не распространяются на детали, подверженные естественному износу, например, фрикционные накладки диска сцепления, тормозные диски, тормозные колодки, лампы накаливания, щетки стеклоочистителя, шины, фильтры и другие детали.

Причиной отказа от гарантии может послужить неправильная эксплуатация или перегрузка автомобиля (например, использование в гонках или ралли, обучение вождению), неквалифицированный ремонт или техобслуживание, полное или частичное погружение автомобиля в воду, повлекшее коррозионные повреждения, дорожно-транспортное происшествие и другие.

Toyota

Гарантийные сроки, установленные заводом-изготовителем на автомобили Toyota, — 3 года или 100 000 километров пробега. Столько же действует гарантия и на защиту кузова от сквозной коррозии. При этом дилер Toyota — один из немногих в Беларуси гарантирует доставку (буксировку или эвакуацию) автомобиля к ближайшему официальному дилеру или уполномоченному партнеру для ремонта в том случае, если требования владельца покрываются гарантией, автомобиль не может двигаться своим ходом или дальнейшая поездка становится небезопасна.

А вот дальше чудес ожидать не стоит — гарантийные обязательства не распространяются на расходные материалы, тормозные диски и колодки, сцепление и другие детали, подверженные естественному износу.


Фото: Toyota

Поддерживает дилерский центр Toyota и гарантию на компоненты гибридной установки. Так, на высоковольтную батарею, управляющий модуль батареи, управляющий модуль гибридной установки, инвертер и конвертер гибридной установки гарантия предоставляется в течение пяти лет с момента передачи нового автомобиля Toyota первому владельцу или 100 000 км пробега в зависимости от того, что наступит ранее. Также дилер Toyota поддерживает заводские гарантийные обязательства на автомобили, купленные в России и других странах.

Volkswagen

На официальном сайте этой марки сообщается, что на автомобили действует «честная гарантия», которая распространяется на все узлы и агрегаты, если неисправность связана с дефектом их изготовления. Не попадают под гарантийные случаи естественный износ деталей (например, тормозных колодок, тормозных дисков, фильтров и т.п.) и неисправности, которые появились вследствие неправильной эксплуатации автомобиля.

Так, на легковые модели марки действует три года гарантии без ограничения пробега с возможностью продления до 5 лет и 100 000 км в зависимости от того, что наступит ранее. Для коммерческих авто гарантия составляет 2 года без ограничения пробега и дополнительно третий год с ограничением в 250 000 км пробега — в зависимости от того, что наступит ранее. При этом обязательным условием предоставления дополнительного третьего года гарантии является прохождение инспекционного сервиса на 22−24 месяцах эксплуатации автомобиля. Исключением является модель Volkswagen Crafter, на которую предоставляется мировая трехлетняя гарантия производителя с ограничением пробега в 250 000 километров.


Гарантия на лакокрасочное покрытие — 3 года, гарантия от сквозной коррозии — до 12 лет. Также в отличие от «корейских» дилеров, Volkswagen поддерживает мировую гарантию производителя на автомобили, ввезенные из России. Она составляет 2 года без ограничения пробега. Продленную гарантию наш импортер дает только на автомобили, купленные в автосалонах Беларуси.

Также для владельцев VW на территории Беларуси действует «Программа мобильности» — круглосуточная бесплатная помощь, оказываемая владельцам автомобилей этой марки в случае, когда автомобиль не может продолжать движение из-за технической неисправности. Она распространяется на новые легковые автомобили Volkswagen, приобретенные у официальных дилеров в Республике Беларусь с 1 января 2015 года, а также на легковые автомобили Volkswagen, приобретенные в других странах, где действует международная программа. Однако воспользоваться услугами этой программы при ДТП или воздействии стихийных факторов бесплатно не получится. Также имейте в виду, что если вы пропустили очередное техническое обслуживание или провели его не у официального дилера, то программа «Гарантия мобильности» приостанавливается до следующего техобслуживания.


Понятно, что охватить гарантийные условия для всех марок автомобилей, представленных на рынке новых машин в Беларуси, у нас не получится. Но базовые знания, где искать подвох и какие вопросы задавать - у вас теперь есть.

Подведем итог:

- при покупке авто, внимательно читайте договор и задавайте интересующие вас вопросы сотрудникам автоцентра. Строго следуйте указаниям инструкции по эксплуатации, чтобы у дилера не было законного повода снять автомобиль с гарантии. Если что-то непонятно — также немедленно уточняйте.

- не пугайтесь, если дилер откажет в гарантии на кузов «в результате воздействия внешних факторов». Действительно, сколы от камней и песка, воздействие соли на кузов является поводом не признавать коррозию и повреждение лакокрасочного покрытия гарантийным случаем — во всех гарантийных условиях это прописано.

- помните — любое дополнительное оборудование, установленное «на стороне», может автоматически лишить вас гарантии, даже если это была всего лишь лампочка подсветки.

- следите за пробегом и датой очередного ТО, хотя большинство условий гарантии допускают перепробег в 200−300 километров. Это нужно обязательно уточнить при покупке.

В целом в гарантийных условиях все прописано довольно честно и прозрачно. Главное — следуйте рекомендации дилера и автопроизводителя, чтобы избежать лишних проблем и не тратить попусту время, деньги и нервы.

A.TUT.BY — покупка и продажа новых и б/у авто в Беларуси. Объявления от частных лиц, предложения автохаусов и официальных дилеров.

←Гандболисты БГК упустили победу в матче с "Загребом" в SEHA-лиге

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика