Toyota Land Cruiser Prado и Mitsubishi Pajero Sport: кто стоит своих денег?
Эти два автомобиля — одни из немногих оставшихся современных рамных внедорожников. Этакие ковбои в пижонистых городских костюмах, под которыми скрывается суровая мужская сущность. Разница в стоимости в схожих комплектациях у них составляет около 20 000 рублей. Мы выясним, настолько ли Toyota лучше, насколько дороже, либо есть смысл сэкономить 10 000 долларов.
Введение
Кто-то может заметить, что по хорошему конкурентом нового Pajero Sport является Toyota Fortuner, также построенный на базе пикапа (Toyota HiLux). Однако на нашем рынке этот автомобиль недоступен. Может быть тогда в соперники Prado надо было брать просто Pajero? Нет. Он скоро покидает рынок, и к тому же имеет интегрированную раму и независимую заднюю подвеску. Так что в нашем случае все корректно. Рамные, с жестким задним мостом, блокировками и раздаточными коробками с понижающей передачей — истинные внедорожники в гражданском платье.
К внешности обоих автомобилей есть вопросы. Они похожи на японских героев — покемонов. У Prado сурово выпученные глазки, у Pajero — сытое и довольное выражение лица. И оба страдают ярко выраженным хроматизмом — с блестящим металлом в отделке экстерьера, на наш взгляд, перебор.
Toyota Prado, несмотря на свой почтенный возраст (нынешнее поколение выпускается с 2009 года), шагает в ногу со временем. Этот автомобиль, как современный гаджет, получает регулярные обновления, и это помогает ему оставаться актуальным. В прошлом году Prado получил под капот современный дизельный мотор 2,8 литра мощностью 177 л.с. (450Нм) и шестидиапазонный «автомат».
Pajero Sport, даром что сделан на базе утилитарного пикапа, напичкан современными опциями — у него есть системы контроля «мертвых зон», предотвращения фронтальных ударов на перекрестках и столкновений на парковке, а также система аварийного экстренного торможения. Автоматическая трансмиссия и вовсе восьмидиапазонная. А вот бензиновый двигатель V6 на Pajero Sport претерпел даунгрейд — его мощность снизилась с 230 до 209 л.с. Крутящий момент составляет 279 Нм.
Интерьеры
Вряд ли можно было ожидать от кондовых по сути внедорожников какой-то сверхроскоши в салоне. Так оно и есть. Но дизайнеры всеми силами постарались придать интерьерам ощущение хотя бы легкого «лакшери». Для Pajero Sport это особенно важно, потому что именно ему уготована участь стать флагманом марки. Вот с него и начнем.
С соплатформенным пикапом L200 интерьер роднят некоторые детали. Дизайн передней панели почти не изменился, блок мультимедийной системы и климат-контроля — тоже. Из оригинальных деталей в салоне нового «спорта» — четырехспицевое рулевое колесо, обшитое кожей, а также стильный и современный рычаг «автомата». Появились полноценные ручки на передних дверях.
Но есть и нюансы. Некоторые кнопки выглядят так, словно их взяли с автомобилей 80-х годов. Ко всему прочему, ни бокс-подлокотник, ни бардачок не имеют функции охлаждения. И это во флагманской модели! Кресла оказались на удивление хороши. Они буквально обнимают тело, правильно распределяя нагрузки. Что-то спортивное в этом точно есть. Руль регулируется по углу наклона и вылету, так что с удобством посадки здесь не возникнет. Материалы отделки не дорогие, но и следов явной экономии тоже нет.
Интерьер Land Cruiser Prado тоже далеко не верх изящества, хотя вполне органично сочетается с дизайном кузова. Но как-то уж тут все нарочито грубо и квадратно. Зато антуражно. Prado не пытается казаться кроссовером, настоящий кондовый внедорожник.
Рулевое колесо здесь с электроприводом, есть современная мультимедийная система. Но некоторые детали, как в Pajero Sport, словно из далеких 80-х. Посадка здесь не такая удобная, как в «Спорте», кресла предполагают более вальяжную, расслабленную позу, но их профиль не так удобен. Особенно это будет чувствоваться в дальней дороге.
Некоторую растерянность первоначально вызывает россыпь клавишь на центральной консоли, отвечающих за различные внедорожные режимы, но к этому мы еще вернемся.
Задний диван Prado оказался гостеприимным. Места хватает с запасом как для ног, так и по высоте, есть центральный подлокотник, регулировка спинки по углу наклона. Центральный тоннель едва выступает из пола, так что и третьему пассажиру будет удобно.
Pajero Sport не так радушно встречает задних пассажиров. Подушка дивана установлена низко, пол высокий, из-за этого бедра пассажиров оказываются без поддержки. Запас пространства для коленей и головый примерно такой же, но под передние кресла с трудом можно поместить ноги даже в летней обуви. Здесь есть двухступенчатый подогрев сидений и регулировка спинки по углу наклона, но нет дополнительных дефлекторов обдува. Нонсенс.
В движении
Говорить о каком-то особом удовольствии за рулем обоих автомобилей не приходится. Рамные внедорожники с неразрезными задними мостами — далеко не образцы комфорта и управляемости. Но если не пытаться выжать все соки из машины, то мы бы отдали предпочтение дизельному Prado. При спокойной езде его мотор радует тяговитостью и тихой работой. Но на высоких оборотах при динамичном разгоне дизель резко переходит от ворчливого бормотания к визгливому рокоту. Неприятно.
Есть у Prado и спортивный режим, правда, его истиное предназначение — вовсе не активная езда. Руль становится чуть более зажатым, автомобиль охотнее откликается на нажатие педали газа. Но это никак не отражается на общем характере Prado. К шестидиапазонному «автомату» у нас претензий не нашлось. В связке с тяговитым дизелем он проявил себя хорошо — плавно и мягко переключается, не раздражает явными задержками. Разгон до 100 км/ч по нашим замерам занимает 13,1 секунды.
Бензиновый Pajero Sport оснащен восьмидиапазонным «автоматом», и пока едешь меделнно и спокойно, он работает просто прекрасно. А для активной езды банально не хватает мощности двигателя. Ну что такое 200 л.с. для более чем двухтонного автомобиля? И тут приходится делать то, что на рамном внедорожнике кажется нонсенсом — «крутить» мотор. Да, трехлитровый бензиновый V6 любит высокие обороты, и звучит сочно.
Никаких дополнительных спорт-режимов нет ни у подвески, ни у «автомата», но последний имеет режим ручного переключения с подрулевыми лепестками. Причем этот ручной режим честный — коробка не переключается самостоятельно вверх при достижении максимальных оборотов. В дисциплине разгона до 100 км/ч Pajero Sport оказался быстрее конкурента — 11,8 секунды по результатам наших измерений.
Подвеска не обладает той вальяжностью, что своейственна Prado, но и комфорта в ней поменьше. Даже на ровной дороге Pajero Sport умудряется найти трещины, мелкую рябь, которые исправно передает на кузов. Не избегает Pajero Sport и раскачки, хотя в ходе модернизации подеску сделали более жесткой, применив иные пружины и перекалибровав амортизаторы.
В режиме имитации объезда неожиданного препятствия («лосиный тест») оба автомобиля ведут себя максимально безопасно благодаря неотключаемой системе стабилизации. При этом электроника Prado работает чуть деликатнее, аккуратно гасит как заносы, так и снос передней оси, стабилизируя автомобиль.
Стабилизация Pajero Sport вмешивается в работу довольно грубо, настолько, что внедорожник начинает скакать по дороге, задирая задние колеса. Но при этом действует эффективно.
Бездорожье
Понятно дело, что оба автомобиля подготовлены к внедорожным приключениям по полной программе: у них есть раздаточная коробка с понижающим рядом, блокировки центрального и заднего дифференциалов и даже электронные ассистенты. У Toyota он называется Multi Terrain Select, а у Mitsubishi — Offroad Traction Control. Суть обеих систем одинакова — можно менять настройки противобуксовочной системы и отзывчивость педали газа в зависимости от типа покрытия: грязь, песок, камни, снег. Но при наличии механических «усилителей» внедорожных способностей нам эти электронные штучки показались лишними. Однако «электроника» отлично проявила себя на диагональном вывешивании.
Первым поехал Pajero Sport, и эксперимента ради мы его погнали в канаву на заднем приводе. И что же? Противобуксовочная система сработала настолько эффективно, подтормозив вывешенные колеса, что внедорожник без труда проехал препятствие в режиме заднего привода. Подключать переднюю ось не стали.
У Prado привод постоянный полный, в отличие от Pajero Sport, так что диагональное вывешивание для него тем более не стало проблемой. Не было даже нужды активировать механические блокировки дифференциалов.
С этой функцией успешно справляется электроника. Однако в иных ситуациях могут спасти только честные блокировки, особенно там, где они нужны в качестве превентивной меры, тогда как электронная имитация работает лишь «по факту».
Полигоном для испытаний двух суровых внедорожников стал песчаный карьер. И если не вдаваться в подробности и детали, то оба участника продемонстрировали высочайший уровень подготовки. В принципе, здесь все было просто. «Понижайка», блокировка центрального дифференциала. Если не помогает — блокируем еще и задний. Все. Не надо никаких электронных помощников. Если колеса цепляются за грунт — автомобили едут. Там, где проехать сложно — берем препятствия сходу, благо энергоемкие подвески что у одного, что у другого выдерживают очень жесткие издевательства.
Toyota Land Cruiser Prado имеет чуть более расширенный внедорожный арсенал — задний стабилизатор можно отключить для увеличения ходов подвески, и заднюю же часть кузова можно слегка приподнять при помощи пневмостоек. Еще одна интересная опция Prado — внедорожный круиз-контроль, который активируется только в режиме понижающей передачи. Выбираешь скорость, убираешь ноги с педалей — и остается только выбирать направление. Хотя, на наш взгляд, практическая польза от круиз-контроля неочевидна.
Итоги
Пожалуй, одним из ключевых преимуществ Toyota Land Cruiser Prado можно считать возможность выбора из трех двигателей и двух трансмиссий, а также нескольких уровней оснащения. Каждый сможет подобрать сочетание под свои потребности. Mitsubishi Pajero Sport ограничивает выбор покупателя всего двумя комплектациями, для каждой из которых возможен лишь один вариант силовой установки — бензиновый двигатель с 8-диапазонной АКП. В перспективе под капотом Pajero Sport должен прописаться и «дизель». В плане комфорта и проходимости автомобили примерно равны, а вот фактор «авторитетности» все же остается за Toyota.
Видеоверсия тест-драйва от нашего партнера, канала Test-drive TV:
Нам запомнилось:
Toyota Land Cruiser Prado
Mitsubishi Pajero Sport
Модели, побывавшие на тесте AUTO.TUT.BY |
Toyota Land Cruiser Prado |
Mitsubishi Pajero Sport |
Рабочий объем, см3 | 2755 | 2998 |
Максимальная мощность, л. с. | 177 | 209 |
Максимальный крутящий момент, Нм | 450 | 279 |
Максимальная скорость, км/ч | 175 | 182 |
Разгон с 0 до 100 км/ч, с | 12,7 | 11,7 |
Расход топлива, л городской | 9,2 | 14,5 |
загородный | 6,3 | 8,9 |
Длина, мм | 4780 | 4785 |
Ширина, мм | 1885 | 1815 |
Высота, мм | 1890 | 1800 |
Колесная база, мм | 2790 | 2800 |
Дорожный просвет, мм | 215 | 218 |