Почему "Доктор Стрэндж" должен провалиться в прокате, но не провалится
Фильм по комиксам Marvel «Доктор Стрэндж» можно увидеть в кинотеатрах Минска с 27 октября. Это история хирурга, который, попав в аварию, потерял возможность работать, но, отправившись на Восток, стал главным чародеем планеты. AFISHA.TUT.BY рассказывает, почему новый опус Marvel должен провалиться в прокате, а также почему этого все же не произойдет.
Создатели не для Marvel
Студия Marvel хоть и вытягивает свои проекты за счет распиаренных персонажей, все же не может позволить себе второсортную съемочную группу. Авторы блокбастера не должны вызывать сомнения. Создатели «Доктора Стрэнджа» — вызывают. Сценарист Джон Спэйтс, например, писал основу к фильму «Фантом», в котором снимались Макс Мингелла, Юэль Киннаман и Гоша Куценко. Главное же, что российско-американский проект имел ужасающе низкие рейтинги. В свою очередь режиссер Скотт Дерриксон снимал успешные маленькие проекты, но единственный блокбастер в его фильмографии — «День, когда Земля остановилась» — был провальным. Marvel сильно рискует, подрядив этих людей к очередному комиксу.
Странная история «Стрэнджа»
Синопсис «Доктора Стрэнджа», мягко говоря, не впечатляет. Хирург попадает в аварию, теряет жену и способность работать, в горе он отправляется на Восток, аки нолановский Бэтмен из «Начала», там он становится главным волшебником планеты и должен сразиться со своим учеником (хорошо, что не с учителем, а то бы Нолан подал в суд за плагиат). Обозреватель издания The Wrap Алонсо Дуралд написал, что фильм психоделичный. Критику можно и поверить. История «Доктора Стрэнджа» не захватывает, она кажется слишком сложной, экзотической (в отличие от всех других сюжетов Marvel). Вероятно, в комиксе посмотреть на подобные события и можно было, но в масштабах кинофильма они представляются чрезмерно фантазерскими — не в положительном значении.
Слабо раскрученные герои
Экранизируя новые сюжеты комиксов, Marvel уже начала сталкиваться с проблемой слабой узнаваемости героев. Человека-паука или Капитана Америку видели даже наши дети 90-ых. Однако многие герои были интересны сугубо американскому рынку и не прославились на весь свет. Пожалуй, Доктор Стрэндж из таких: его знают в Штатах, но ведь Marvel хочет заработать и на мировом зрителе. К слабой узнаваемости можно добавить и не столь примечательные способности. Да, главный герой — маг. Но это не так удивительно, как, скажем, паучье чутье или возможность превращаться (не по своей воле) в зеленого монстра. А главный герой в исполнении Мадса Миккельсена, загримированный, как Валерий Леонтьев на концерте, и вовсе выглядит комичным.
Несмотря на перечисленные гипотетические минусы, «Доктор Стрэндж», очевидно, соберет пару сотен миллионов долларов, необходимые для спокойствия боссов студии. Почему? Потому что общий пиар проектов Marvel достиг невиданных высот, маркетологи умело продают каждого нового героя, и не зайти в кинотеатр на новый комикс, если ты лояльный школьник, просто невозможно. К тому же в фильме привлекательный актерский состав (этим Marvel всегда бил в цель). Популярный у разных возрастов Камбербэтч, красивая Рэйчел МакАдамс (специально для мужчин), да и Мадс Миккельсен, если убрать дурацкий грим, как злодей уже в нескольких фильмах был очень хорош.