Проблем нет. Как жильцы многоэтажек решили проблему с парковкой, установив шлагбаумы
Каждому автовладельцу знакома ситуация: приезжаешь к себе во двор, видишь с десяток «чужих» машин, мест нет. И начинается: наяривание по району в поисках места и непечатные формулировки в адрес других автовладельцев. Некоторые жители столичных многоэтажек не стали дожидаться, пока проблему особенно загруженных парковок у домов решат власти города — и установили ограждения. AUTO.TUT.BY отправился в мини-экспедицию по минским дворам, чтобы выяснить, решилась ли проблема с парковкой.
Еще в феврале от главного инженера ГО «Гаражи, автостоянки и парковки» Петра Прудникова поступало предложение об установке шлагбаумов во дворах, наиболее приближенных к существующим платным парковкам.
— Разумнее всего закрывать дворы, которые расположены недалеко от платных парковок, шлагбаумами. Но для того, чтобы установить заграждение на городской земле, нужен ворох документов — начиная от отвода земельных участков и заканчивая согласованиями. Пока это делают у нас только товарищества собственников: у них земельный участок принадлежит им, тогда проще. Плюс есть консьержи, камеры — словом, все условия для обеспечения беспрепятственного въезда во двор в любое время суток машин экстренных служб.
Предлагалось, что стоянка во дворах тоже будет платной: дешевле для жильцов дома, дороже для «гостей».
Однако пока этот вопрос решается силами (и настойчивостью) самих жителей многоэтажек.
«Проекты, согласования — как для строительства небоскреба»
Проезд к дому номер 21 по улице Ленина преграждают два красных столбика с металлической цепью посередине. Чтобы попасть во двор, нужно остановиться, снять цепь, заехать, остановиться и вновь ее повесить. По задумке, конструкция закрывается на замок, но в день нашей «экспедиции» она была открыта.
К дому по адресу: ул. Филимонова, 49 можно подобраться, только миновав шлагбаум. Очевидная причина для того, чтобы он здесь появился, — соседство с 24-й поликлиникой. По словам председателя товарищества собственников, дом построен в 2004 году. В 2005-м в него заселились жильцы. Ограждение было предусмотрено по проекту строительства, но, чтобы удешевить стоимость квартир, от него отказались. Хотя позже жильцы сами приняли решение его поставить.
— Сейчас территорию дома проводят по отмостке. Нашему в какой-то степени повезло: под него выделили достаточно большую площадь. Сначала территория не была ограждена. И проблемы появились сразу: множество машин во дворе, нехватка мест. Поэтому спустя некоторое время жильцы коллективно решили: будем ставить ограждение и шлагбаум, собрали для этого деньги. Теперь с парковками у нас минимум проблем.
— Хотя недавно у нас сломался шлагбаум, стоял поднятый. Так двор быстро заполнился «чужаками», — добавляет Владимир Матвеевич.
Обслуживанием шлагбаума занимается фирма, которая его устанавливала.
С экстренными службами или доставкой продуктов у жильцов обычно не возникает проблем. По словам председателя ТС, на первом этаже находится диспетчер, которого предупреждают о том, кто и когда должен приехать. Он поднимает шлагбаум и разрешает проезд.
«Лучше проблему парковок не создавать, чем потом ее решать»
Нечетная сторона улицы Острошицкой безбожно запаркована автомобилями даже в обеденное время.
На противоположной стороне ситуация выглядит противоположно. Как минимум у домов под номерами 2 и 4. Обе восьмиэтажки огорожены. Попасть во двор можно либо через калитку, либо через шлагбаум. То есть для «чужаков» шансы припарковаться сведены к минимуму.
— Первый дом построили в 2006-м, второй — спустя три года. Тогда же жильцы собрались и решили поставить шлагбаум, чтобы оградить себя от вечной проблемы с парковками, — рассказывает нынешний председатель товарищества собственников Владислав Руднев. — Обратились в исполком за разрешением, но долго не могли его получить. Разработали проект у предпринимателя. Установили. Сколько это стоило, не помню. Но вот недавно мы меняли шлагбаум — старый сломался. Замена обошлась в 1000 у.е.