"Застрять на бездорожье можно, только если начать жалеть авто". Отзыв владельца Land Cruiser Prado
«Я был наслышан о настоящем качестве японских внедорожников, поэтому и рассматривал покупку только Toyota, — рассказывает владелец Toyota Land Cruiser Prado 2004 года выпуска. — Хотел, конечно, что-то побольше, чем Prado, но „сотый“ на то время был недоступен для меня по деньгам. Поэтому решил купить семиместный Land Cruiser 120».
![](http://www.21.by/pub/news/2016/10/1476775013010676.jpg)
AUTO.TUT.BY при поддержке Patron — собственной торговой марки компании «Шате-М Плюс» — представляет проект «Отзыв владельца».
Представляем вашему вниманию отзыв владельца Toyota Land Cruiser Prado 2004 года выпуска с 3,0-литровым турбодизельным мотором (173 л.с.) и 5-ступенчатой механической коробкой передач. Нынешний владелец купил этот внедорожник с пробегом 245 тысяч километров полтора года назад за $ 16 000, сейчас на одометре — около 305 тысяч километров.
— Машину выбирал долго, подходящий вариант нашел в Гродно — два раза ездил осматривать ее, — продолжает владелец. — История этой машины такая: дальнобойщик пригнал ее для своих нужд из Германии в 2011 году с пробегом 201 000 километров (эту информацию впоследствии подтвердили в автосалоне официального дилера во время диагностики перед покупкой), но так как первый хозяин в Беларуси часто бывал в разъездах, машина больше стояла, чем ездила эти пять лет. Этой информации тоже есть подтверждение — почти все суппорты были заклинены в результате редкой эксплуатации. Продавец знал эту проблему и в подарок отдал их ремкомплекты. Вот так я и получил машину мечты по адекватной цене.
Кузова у Toyota очень слабые и подвержены коррозии, тут спорить бессмысленно. Даже у «немцев» металл намного лучше. Конкретно в этом автомобиле серьезных проблем не было, даже жуков и сколов как таковых не видно было. Но я проблему с кузовами знал, поэтому сразу после покупки самостоятельно обработал весь автомобиль «антикорром» с цинком. Для этого купил преобразователь ржавчины Hi-Gear, а все двери и проемы залил мовилем. По раме вопросов не было, но решил подстраховаться и обработал антикоррозийным составом и ее. Все работы выполнял сам, а за материалы отдал всего 80 долларов. Управился за один световой день.
Багажник в этом Prado немаленький, но только при условии, что третий ряд сидений будет сложен. Иначе в него вообще ничего не поместится. Кстати, салон у внедорожника имеет множество трансформаций. Можно сложить третий ряд сидений, можно его вообще убрать. Спинки сидений среднего ряда также складываются, а сами сиденья в таком положении можно сдвинуть к передним. Именно при такой трансформации мне удалось перевезти пустую 200-литровую бочку. На дачу. Согласитесь, далеко не во все внедорожники она поместится.
Комплектация очень хорошая для этого автомобиля — есть раздельный климат-контроль с возможностью регулировки температуры задними пассажирами самостоятельно, полный электропакет, электропривод сидений и электролюк. Материал отделки сидений — кожа. Качество неплохое, но в некоторых местах появились трещины. Хотя, повторюсь, сомнений в правдивости пробега у меня нет. Но, учитывая возраст, я бы поставил «пятерку» салону.
Есть в этой машине одна очень крутая опция. Кроме «японцев», я раньше ее ни в одном автомобиле не встречал — принудительный обогрев салона керамическими элементами. Они встроены прямо в воздуховоды и при активации буквально за десять минут нагревают салон. В морозы даже было такое — двигатель еще не начал греться, а в салоне уже можно куртку снимать. И, что самое главное, в салоне нет запаха горелой пыли, как в домашних воздушных обогревателях после длительного простоя, например. Еще бы этой опции дистанционное управление — цены бы ей не было в наши зимы! К сожалению, даже установка сигнализации с автозапуском этой проблемы не решит — функцию обогрева нужно активировать самостоятельно…
Места внутри машины много. Удобно как водителю, так и всем пассажирам. Есть только трудности с залезанием на задний ряд сидений, но места и там достаточно. Хотя если сравнивать, то пассажирам среднего ряда остается гораздо больше места для ног, чем пассажирам «галерки». Нет сзади и возможности регулировать температуру и потоки воздуха, пассажиры среднего ряда такую возможность имеют. В общем, спорное удовольствие эти два места в багажнике — и комфорта особого нет, и багажник из-за них маленький.
К управляемости у меня претензий нет. На этом автомобиле удобно и комфортно ехать на скорости до 120 километров/ч. Нужно понимать, что рамный внедорожник — это гоночный автомобиль и так же хорошо он не сможет держать дорогу, подруливать приходится. Хотя признаюсь, грешил, до 180 километров/ч Prado разгонял, хотя и некомфортно управлять внедорожником на такой скорости. А вот на бездорожье этот автомобиль полностью раскрывает свое предназначение. Блокировки осей и дифференциалов, принудительная понижающая передача, функции активной безопасности… Застрять в грязи на этом автомобиле можно только в одном случае — если его начать жалеть. Ну и резину нужно выбирать соответствующую по сезону, никаких «внесезонок» быть не должно. Либо грязевая, либо шоссейная. У меня оба комплекта Bridgestone, отличная резина!
Обслуживаю автомобиль через каждые 10 000 километров пробега. Меняю масло в двигателе и все фильтры. За запчасти в среднем отдаю около 220 рублей, покупаю только Shell Helix Ultra 5W-40 и Knecht. Я не так много зарабатываю, чтобы экономить на автомобиле. Было также несколько внеплановых ремонтов — восстановление суппортов, замена комплекта сцепления и замена передних полуосей. За сцепление отдал всего 200 долларов (DAIKIN CLASH), суппорты восстановил всего за $ 50 (ремкомплекты передал прошлый владелец), а полуоси вообще копеечные — по 78 рублей за одну штуку (покупал, кстати, Patron). К бренду Patron у многих владельцев недоверие, но я сам работаю в сфере продажи автозапчастей и с уверенностью заявляю, что многие детали у этого производителя отличные. Автомобиль с новыми полуосями прошел уже более 60 тысяч километров — полет нормальный! А вот износ диска сцепления на этих Land Cruiser Prado — известная проблема. Повышенный износ происходит из-за неправильного выбора передачи во время движения по городу — владельцы часто включают 5-ю передачу на скорости всего 60−70 километров/ч. Видимо, и прошлый владелец этим грешил. Но ремонт недорогой, поэтому можно не считать это серьезной проблемой. С запуском мотора в морозы ни разу проблем не было, и это при условии, что автомобиль не оборудован Webasto.
Кому нужна такая машина? Охотники и рыболовы уж точно предпочтут что-то подешевле, а вот для всех, кому нужен универсальный автомобиль на вся случаи жизни, хочу сказать следующее: Prado — отличный автомобиль! Лично для меня Toyota Land Cruiser Prado подходит идеально — неприхотливый, экономичный, вместительный и надежный внедорожник. Но, выбирая эту машину, перед покупкой на некоторые вещи нужно обращать особое внимание. Это состояние кузова и работа мотора. Если в дизельном авто есть какие-то подергивания, плавающие обороты или еще что-то — есть смысл отказаться от покупки. Топливная система Denso не восстанавливается и подлежит замене. А это очень недешевое удовольствие, помните об этом!
Мнение специалиста
— Toyota Land Cruiser 120 комплектовался атмосферными бензиновыми двигателями и турбодизелем. Встречаются даже версии с атмосферным дизелем, — рассказывает мастер цеха СТО «Шате-М Плюс» Денис Никштайтус. — Линейка бензиновых моторов была представлена рядными 4-хцилиндровыми агрегатами рабочим объемом 2,7 литра — 2TR-FE мощностью 163 л.с. с системой автоматического регулирования фаз газораспределения VVT-i и 3RZ-FE 150 л.с. без VVT-i, а также V-образной «шестеркой» рабочим объемом 4 литра 1GR-FE — 249 л.с. и 3,4 л 5VZ-FE — 185 л.с. (для внутреннего рынка Японии). Дизельные версии представлены 4-х цилиндровыми моторами, в основном турбодизелем 1KD-FTV мощностью 163 л.с., с 2004 года — 166 л.с., а с 2006 года — 173 л.с.
Бензиновые двигатели очень надежны. Привод ГРМ — цепной, с огромным ресурсом. Даже на изрядно побегавших авто необходимости в капитальном ремонте двигателей не возникало. Регулировка клапанов производится с помощью шайб, как правило, за 200−250 тысяч километров зазор уходит не более чем на 0,1 мм и необходимости в регулировке нет. Неустойчивая работа бензинового двигателя, повышенный расход и снижение тяги нередко вызваны загрязненными форсунками. После прочистки форсунок мотор вновь оживает. Как правило, необходимость в этом появляется через 60−100 тысяч километров пробега. На автомобилях с пробегом более 300 тысяч километров чисткой форсунок, скорее всего, уже не отделаться, их придется заменить. Точно такие же симптомы появляются при пробеге более 150−200 тысяч километров из-за забившегося грязью погружного фильтра топливного насоса в баке. Для замены фильтра бак придется снимать. Сам топливный насос ходит более 180−220 тысяч километров, с двигателем 1GR-FE иногда возникает необходимость замены пробитой прокладки головки блока цилиндров.
Дизельные моторы менее надежны в сравнении со своими бензиновыми собратьями. Главная причина — некачественное топливо на отечественных АЗС. Привод ГРМ ременный с интервалом замены 120 тысяч километров. Регулировка зазора клапанов здесь реализована тоже через шайбы. На дизелях 2003−2005 года возникала необходимость вскрытия мотора для замены прогоревших поршней. Топливные форсунки могут «зазвенеть» при пробеге более 80−100 тысяч километров, но свои 150−200 тысяч километров они все равно выхаживают. Проблемы с «наддувом» появляются из-за выхода из строя актуатора турбонагнетателя, изменяющего угол положения лопаток турбины. Причина в механизме привода с шестеренками из пластика, изнашиваемыми из-за большого сопротивления «загрязненных» лопаток турбины. Периодическая очистка воздушного тракта турбины от посторонних отложений существенно продлит жизнь актуатору.
При пробеге более 150−200 тысяч километров начинает подтекать радиатор системы охлаждения двигателя. Насос системы охлаждения (помпа) ходит более 120−150 тысяч километров. Стартер может отказать при пробеге более 250−300 тысяч километров.
Внедорожник комплектовался 5-ступенчатой механической и 4-х-, позже 5-ступенчатой автоматической коробкой передач. Прадо с «механикой» встречаются редко. К «автомату» нареканий не возникает. Некоторые владельцы жалуются на появление толчков при переключениях. Причем подобное отмечают на автомобилях старше 4-х лет. Нередко избавиться от толчков помогает замена масла в коробке. Случаи отказа редки, да и то возникают при довольно ощутимых пробегах на экземплярах 2003−2004 года.
Пыльники внутреннего ШРУС нередко требуют замены при пробеге более 140−180 тысяч километров. Передние ступичные подшипники ходят более 100−150 тысяч километров.
Toyota Land Cruiser Prado комплектовалась как обычной, так и более комфортной пневмоподвеской. Амортизаторы ходят более 200−250 тысяч километров. Шаровые ходят около 150−200 тысяч километров и меняются в сборе с нижними рычагами. Рычаги подвески ходят более 150−200 тысяч километров. Стойки переднего стабилизатора ходят более 120−150 тысяч километров. При пробеге более 150−200 тысяч километров нередки случаи разрушения заднего стабилизатора. На автомобилях старше 7−8 лет нередко наблюдается небольшой перекос на левую сторону. Причина в особенностях развесовки, левая сторона нагружена больше. Некоторые сервисы рекомендуют поменять местами левые и правые пружины.
Пневмоподушки ходят более 150−200 тысяч километров. Пневмокомпрессор при исправных пневмоподушках ходит более 200−250 тысяч километров. Если кататься на «травящих», то его ресурс не превышает 150 тысяч километров. Наименее надежный элемент пневмоподвески — датчик положения кузова, ресурс которого около 60−100 тысяч километров. При его отказе кузов постоянно находится в самом верхнем положении. Причиной излишней жесткости пневмоподвески, постоянная работа ее в режиме «спорт», может стать обрыв провода в гофрированной трубке на корпусе амортизатора, чаще левого.
С «возрастом» в рулевой появляются люфты при пробеге более 80−120 тысяч километров. Свою лепту вносят шлицевое соединение рулевой колонки, рулевой кардан и промежуточный вал. Если при езде на большой скорости по ухабам сильно отдает в руль, значит, пришло время эластичной муфты рулевой. Рулевые тяги ходят более 200−250 тысяч километров.
Тормоза внедорожника часто доставляют проблемы. При этом педаль тормоза становится «ватной». Владельцы бьются в поисках главной причины бед, но иногда безуспешно. Как правило, беспокойства начинаются при пробеге более 150−200 тысяч километров. Первыми под подозрения попадают «подзакисшие» суппорты. Далее настает очередь гидроаккумулятора. Нередко источник бед с тормозами — неисправный клапан в крышке бачка с тормозной жидкостью. С крышки и стоит начинать поиск виновника.
К качеству лакокрасочного покрытия больших вопросов не возникает. На машинах старше 4-х лет появляются первые следы коррозии на раме. Примерно к этому же времени начинает тускнеть хром на элементах внешней отделки кузова. На переднем изгибе капота часто появляются сколы, из-за чего впоследствии вспучивается краска. Со временем провисает задняя дверь багажника. Вернуть ее на место можно, отрегулировав петли. У многих со временем крышка лючка топливозаправочной горловины начинает задевать за кузов в крайнем открытом положении, что приводит к повреждению лакокрасочного покрытия в месте контакта. Исправить положение можно с помощью «сильных рук».
На более старших Toyota Land Cruiser Prado со временем подкисает трапеция стеклоочистителей и механизм привода заднего стеклоочистителя. Такого же характера возникают проблемы и у механизма опускания запасного колеса. Часто вызывает нарекания хлипкое крепление противотуманного фонаря в переднем бампере, из-за чего он начинает болтаться. На внедорожниках старше 2005 года нередко мутнеют передние фары. Исправить ситуацию можно с помощью полировки остекления.
Проблемы с охлаждением салона чаще возникают из-за утечек в системе кондиционирования. На машинах старше 6−7 лет с двумя контурами охлаждения «сдаются» трубки под днищем. При пробеге более 150−200 тысяч километров может отказать генератор. Причина выход из строя — реле или износ щеток.
Наши партнеры из компании «Шате-М Плюс» подготовили таблицу стоимости основных запчастей и работ на СТО для Toyota Land Cruiser Prado 2004 года выпуска:
Название детали |
Производитель |
Номер детали |
Стоимость в бел. рублях* |
---|---|---|---|
Фильтр масляный |
Mahle/Knecht, Германия |
OC275 |
20,74 |
Фильтр масляный |
Patron, Китай |
PF4028 |
10,51 |
Фильтр воздушный |
Mahle/Knecht, Германия |
LX1700 |
21,36 |
Фильтр воздушный |
Patron, Китай |
PF1288 |
10,84 |
Фильтр топливный |
Mahle/Knecht, Германия |
KC83D |
25,41 |
Фильтр топливный |
Patron, Китай |
PF3049 |
7,55 |
Полуось лев/прав |
Patron, Китай |
PDS6309 |
241,65 |
Насос топливный электрический |
Patron, Китай |
PFP137 |
45,27 |
Сайлентблок заднего продольного рычага |
Patron, Китай |
PSE10123 |
17,29 |
Наименование работ |
Стоимость, в бел. рублях |
||
Комплексная диагностика автомобиля (проверка подвески, амортизаторов на вибростенде, тормозных усилий, компьютерная диагностика и регулировка головного света) |
53,00 |
||
Замена тормозных дисков и колодок |
46,80 |
||
Замена тормозной жидкости |
25,60 |
||
Замена охлаждающей жидкости |
25,60 |
||
Замена масла и масляного фильтра |
18,60 |
||
Заправка системы кондиционирования воздуха |
18,00 |
||
Комплексная мойка автомобиля для легкового автомобиля (мойка активной пеной, мойка ковриков, проемов, сушка) |
12,00 |
||
Комплексная мойка автомобиля для джипа (мойка активной пеной, мойка ковриков, проемов, сушка) |
14,00 |
||
Проверка форсунки CR (протокол проверки прилагается) |
10,80 |
* - узнать точную стоимость запасных частей и заказать нужные детали можно в интернет-магазине «Шате-М Плюс»
Цена вопроса
В нашем каталоге цена на Toyota Land Cruiser Prado 2004 года выпуска стоит от $ 16 800. Mitsubishi Pajero стоит немного дешевле — от $ 9000 за двенадцатилетний автомобиль. Самым дешевым в классе несомненно является UAZ-Patriot — внедорожник 2006 года стоит всего $ 4500.
Партнер проекта PATRON является собственной торговой маркой компании «Шате-М Плюс», созданной для обеспечения покупателей высококачественными автозапчастями для ремонта и ТО автомобилей.
Ассортимент PATRON — это более 20 000 наименований автозапчастей, представленных более чем в 120 товарных группах.
Гарантия на весь ассортимент PATRON: 1 год или 20 000 км пробега.