Mad Max: под Минском прошли автобои на выживание
В комплексе «Линия Сталина» в очередной раз прошли автобои. Но сейчас организаторы выделили для битвы асфальтированную площадку. Машины не вязли в грязи, могли разгоняться и бить соперников со всей силы. Получилась зрелищная битва.
Сделаны за ночь
Правила просты: кто останется на ходу, тот и победил. Запрет один — нельзя бить в водительскую дверь, все остальное разрешено. Задача — обездвижить машины соперников и сохранить свою максимально целой.
Машины соревнуются в трех классах: «База», «База Про» и Unlim. В «Базе» не допускается усиление кузова, тут участвуют практически серийные машины с минимальными доработками: из салона убрано все горючее, все двери заварены, стекла убраны. Аккумулятор, радиатор и бензобак перенесены в салон. В этом классе машины мнутся охотно — их кузова ничто не защищает от ударов соперников.
Машины класса «База Про» могут иметь усиливающий каркас, не выступающий за пределы кузова. Тяжелые стальные трубы вваривают в кузов, и машины становятся жестче и выносливее. Время схватки увеличивается. Самое красивое «месиво» было именно в этом классе.
Тяжелые и неповоротливые машины с брутальным стальным каркасом вокруг кузова выступают в классе Unlim. Внешнее усиление спасает автомобиль от ударов и добавляет сто очков к внешнему виду. Мнется не так зрелищно, зато какой звук ударов!
Это не «Формула-1», на подготовку машин не тратятся миллионы и месяцы. Машины переоборудуются за несколько дней простыми средствами. Для старых «корчей» выход на арену станет последней поездкой. «Погибнуть» в бою почетно и для автомобиля.
Команда «Пума» приехала к нам из далекой Казани. За день и две ночи они построили боевую машину из старого Renault и выехали на арену. На команду сразу обратили внимание: единственная девушка-пилот Алевтина Ендерюкова выступала в этой команде.
Девушке галантно помогали завестись с «толкача» и дарили цветы. Однако от поражения это не спасло — мотор быстро подготовленного на месте автомобиля все же подвел. «Боевая» машина глохла постоянно. Алевтина мужественно сражалась одновременно с соперниками и с мотором, но была вынуждена сдаться.
— Если бы хватило времени на подготовку мотора, то мы показали бы лучший результат. Мы еще вернемся в Беларусь, чтобы отыграться, — рассказала участница автобоев Алевтина.
Безумные Максы
Действия пилотов на арене отличаются от поведения детей за рулем машинок на аттракционе «Автодром». Таранить все, что видишь, — не лучшая тактика. Участники стараются ударять самыми крепкими частями своей машины в самые слабые места соперников. Слабее всего колеса и крепления двигателя.
Попадать точно получается далеко не всегда, поэтому машины уезжают помятыми со всех сторон. Потерявшие способность двигаться машины отвозят в технический парк погрузчиком. Им еще рано на покой — вышедшие в финал участники должны снова поехать и сразиться в последней битве.
Вот тут начинается тот самый «безумный Макс». Руки механиков по локоть в масле и саже, они возвращают избитые автомобили к жизни с помощью кувалды, куска проволоки и лучших матерных слов. Причем «реанимация» должна происходить быстро. Все бегают, курят и варят разбитые машины.
От ударов двигатель срывает с подушек, трескаются лонжероны и подрамники, пропадают тормоза, ступицы вырывает «с мясом». Кажется, уже никогда эта груда металла не поедет. Ан нет, через пять минут — снова на арене, мнет соперников. Возрождение ради разрушения.
К эстетике «безумного Макса» обратились и организаторы боев. Они за ночь сделали из старого ЗИЛа «Дикобраз» и добавили злых и вооруженных «бойцов» в самодельных костюмах. Выглядит немного комично, но поддерживает общую атмосферу. У мероприятия уже выработался свой фирменный стиль, теперь главное — не сходить с асфальта. На твердом покрытии получается отличная битва, на такое шоу хочется прийти еще раз.