Борьба за тротуар и сбитые коленки. Как мы на велосипедах ехали на работу с начальником ГАИ

Источник материала:  
22.09.2016 08:00 — Разное

Красивое словосочетание «велосипедная инфраструктура» знакомо всем, но как она выглядит в прикладном варианте на наших улицах, никто толком не знает. Вместе с тем, велосипедистов с каждым годом все больше, а их проблемы уже сложно игнорировать. В канун Дня без автомобиля корреспондент TUT.BY проехала с начальником ГАИ области Игорем Макушенко по городским улицам, чтобы узнать, каково сегодня быть велосипедистом в Гомеле.


Маршрут для эксперимента мы выбрали непростой. Точка «А» — площадка возле Администрации Советского района на Речицком проспекте. Точка «Б» — рабочий кабинет Игоря Александровича в областном управлении ГАИ на Федюнинского. Расстояние между ними — почти 20 км. А на часах — семь утра.


Главный гаишник области признается: хотя и занимает пост председателя областной Федерации велосипедного спорта, прежде, он, все-таки, водитель, а уже потом — велосипедист. Напряженный рабочий график руководителя диктует условия, с которыми приходится считаться. На авто, как не крути, быстрее и удобнее. Свой же Specialized Макушенко выгуливает в особых случаях — когда есть время, желание и соответствующая компания. В один из недавних выходных все эти составляющие как раз совпали — и Игорь Александрович, рассказывает, совершил 50-километровый веломарафон.


Сегодня план такой — проехать весь Речицкий проспект, свернуть на объездную трассу, затем — через «горбатый мост» — на Советскую, и — на Федюнининского.

— Можно, конечно, и через город, но в 8.30 у меня планерка. Бордюры, светофоры, придется постоянно спешиваться, время убьем — не успеем, — объясняет полковник.


Первые метры по Речицкому проспекту ехать даже приятно. Широкие, хотя и далекие от идеала, тротуары позволяют лавировать и не беспокоиться о безопасности ни своей, ни прохожих. Кое-где асфальт даже справедливо поровну разделен на две полосы — «нашу» и пешеходную.


Иногда из-за ямок и выбоин на тротуаре с велополосы приходилось все-таки съезжать.

Подвоха ждать совсем недолго. Через пару сотен метров импровизированная велодорожка заканчивается высоким бордюром. Мой LTD такое испытание хоть и без особого энтузиазма, но проходит, — все-таки «горник». У начальника ГАИ — тонкоколесый шоссейник, ему такие прыжки и подскоки даются непросто.


Бордюры на Речицком проспекте не такие высокие, как в центре города, но пока тоже далеки от идеала.


— Вот это самое элементарное, что сейчас можно сделать, чтобы облегчить жизнь велосипедистам, — кивает на очередной перепад госавтоинспектор. — Велодорожки, согласен, затратно сразу взять и оборудовать, а вот снизить высоту бордюров — много средств не нужно. Это, кстати, один из пунктов программы, которую мы недавно предложили местным властям.


Макушенко как представитель гомельского велодвижения активно продвигает идею развития велоинфраструктуры в чиновничьей среде. Не так давно, к примеру, инициировал совместное совещание с участием всех заинтересованных служб, где показал конкретный проект студентов БелГУТа по развитию велодвижения в Гомеле. Если все срастется, то через пять лет жизнь гомельских велосипедистов круто изменится.


— Ранее утро — а посмотрите, сколько мы уже встретили велосипедистов. У людей не велопрогулка, они едут на работу, на учебу. Велосипеды становятся полноправными средствами передвижения. Но существующая сегодня инфраструктура уже не позволяет людям безопасно передвигаться, и с этим нужно срочно что-то делать, — заключает начальник ГАИ.

А мы — уже на объездной. Катиться легче, но вряд ли безопаснее. Слева свистят пролетающие на скорости автомобили.


Справа, вдоль трассы, правда, имеется тротуар. Но вскоре и он превращается в тропинку. Настоящая же велодорожка попадается нам только после двух колец-развязок в районе птицефабрики. В прошлом году здесь реконструировали часть трассы — и неожиданно подарили несколько сотен метров и велосипедистам.



— Кстати, о кольцах. Как вы пережили упреки в свой адрес по поводу реконструкции Кирова? — велодорожка уже позади, и мы снова на оживленной трассе, сквозь шум грузовиков приходится повышать голос.

— Пережил нормально. И теперь, думаю, больше в этой ситуации все-таки довольных. Потому что это — прежде всего, безопасность пешеходов. Чем реже они и автомобилисты пересекаются, тем лучше. Проблемные пешеходные переходы, на которых чаще всего происходят наезды на людей, мы и дальше будем убирать. Потому что лучше пройти несколько лишних метров, чем оказаться под колесами, — рассуждает Макушенко, выезжая на финишную прямую. До здания ГАИ — рукой подать.


И вот тут-то как раз произошел инцидент, подтверждающий — медлить с обустройством велодорожек больше нельзя. Пенсионерка на узком тротуаре передо мной появилась из ниоткуда. Тормозить поздно — либо она, либо столб. Выбираю второе! Результат секундного великодушия — ушибленная рука и сбитая коленка. Пешеход цела, и, похоже, даже не заметила моего эпичного падения. Осуждать ее за это не имею никакого права. В конце концов, это не она шла по «моей» велодорожке, а я ехала по «ее» тротуару.


…Уже в кабинете начальника ГАИ, обработав раны, рассматриваем план развития гомельской велосети на ближайшую пятилетку. Интересно, сколько пешеходов я еще неудачно мину, пока он будет реализован?


Так должна будет выглядеть велосеть в Гомеле через пять лет


←И это тоже Минск. Как живется в "забытом Богом районе", где время остановилось тридцать лет назад

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика