Главный бухгалтер и юрист хоккейного "Динамо" выступили в суде по "делу Субботкина"
В суде Первомайского района города Минска продолжается суд над бывшим генеральным директором хоккейного клуба «Динамо-Минск» Максимом Субботкиным.
Сегодня в качестве свидетеля вновь выступила юрист клуба Инесса Готто (покинула «Динамо» в августе 2016 года). Во второй части допроса она рассказала, что полномочий наблюдательного совета ЗАО «Маркетинг ХК «Динамо» было достаточно для того, чтобы разрешить покупку других акций клуба.
Адвокат также интересовался взаимоотношениями Максима Субботкина с давшими в целом обвинительные показания Лидией Семеновой и Маргаритой Заяц.
Готто заявила, что долгое время между Семеновой и Субботкиным сохранялись хорошие отношения, они поддерживали друг друга, но после того как сорвалось назначение Семеновой на одну из руководящих должностей в ЗАО, практически перестали друг с другом общаться. По поводу Маргариты Заяц Инесса Готто предложила спросить у главного бухгалтера «Динамо» Игоря Рымашевского, дававшего показания после нее.
Рымашевский не лучшим образом охарактеризовал Заяц, отметив, что она часто ошибалась в документах и расчетах, не всегда ответственно относилась к своим обязанностям.
Игоря Рымашевского также спросили о назначении Леонида Сагындыкова. По его мнению, приглашение специалиста инициировал Владимир Бережков. В клубе за все время работы он видел Сагындыкова всего два раза.
Создание ЗАО «Маркетинг ХК «Динамо» Рымашевский объяснил высокой нагрузкой бухгалтерии в клубе. После введения «дорожной карты» в структуру «Динамо-Минск» добавилось еще два клуба, что серьезно увеличило нагрузку на его отдел, а формирование ЗАО позволяло перенести часть обязанностей на «Маркетинг», в котором работал собственный бухгалтер.
В суде также обсуждалась оплата хоккейным клубом «Маркетингу» услуг по поиску продавцов для работы на чемпионате мира по хоккею. За эти услуги «Динамо» перевело на счета ЗАО 400 миллионов рублей (40 000 $). Рымашевский ответил, что эта сумма действительно показалась ему завышенной, но от Инессы Готто он узнал, что самые известные компании действительно получают за такие услуги похожие суммы. На вопрос прокурора, был ли «Маркетинг» к тому моменту столь авторитетной структурой, свидетель ответил отрицательно. Он также сказал, что Субботкин объяснил надобность в поступлении этих денег на счета ЗАО необходимостью в обороте средств, так как до это на счетах «Маркетинга» было 0 рублей.
Ранее сотрудники хоккейного клуба, не работающие в ЗАО «Маркетинг ХК «Динамо» заявили, что сами занимались поиском продавцов и отдельного вознаграждения за это не получали.
Напомним, Субботкин был задержан в июле 2015 года. Бывший топ-менеджер клуба обвиняется в злоупотреблении служебными полномочиями, повлекшем тяжкие последствия в виде причинения ущерба в особо крупном размере (ч. 3 ст. 424), в завладении денежными средствами клуба с использованием служебных полномочий (ч. 4 ст. 210) и в превышении власти или служебных полномочий (ч. 3 ст. 426).
Основным материалом дела является деятельность ЗАО «Маркетинг ХК «Динамо». Утверждается, что после того как клуб получил 90 акций ЗАО, Субботкин организовал несколько фиктивных собраний участников, на которых был назначен председателем общества. Еще 10 акций осталось у ЧУП «Брест Инфопортал», в котором трудился его друг Цынгалев.
Именно на счета «Маркетинг ХК «Динамо», а не самого клуба шли некоторые перечисления за рекламу на арене и в клубном журнале. В том числе и от крупных компаний вроде «Белгосстраха» и Городейского сахарного комбината.
К тому же, пользуясь служебным положением, Субботкин как гендиректор хоккейного клуба заказывал у «Маркетинг ХК «Динамо» маркетинговые услуги, которые в итоге выполняли сотрудники клуба.
Сумма ущерба от деятельности общества составила в итоге около 1,6 млрд неденоминированных рублей.
Второй эпизод — приглашение в клуб Леонида Сагындыкова. По словам обвинителя, Субботкин и бывший генменеджер клуба Владимир Бережков устроили фиктивное назначение Сагындыкова, после чего он передавал им карточку, а деньгами Субботкин и Бережков распоряжались по своему усмотрению. Ежемесячная зарплата составляла более 15 млн рублей, к тому же Сагындыкову неоднократно начислялись премии. В частности, в честь его 50-летия на счет было перечислено четыре месячных оклада. Как следует из материалов дела, Субботкин и Бережков неоднократно снимали с карточки деньги, оплачивали ей покупки в продовольственных магазинах. Общая сумма ущерба составляет 1,2 млрд рублей.