Арестованные на Западе украинские капиталы не возвращают Киеву
Киев не может получить назад арестованные на Западе средства украинских экс-чиновников, которых преследуют на родине.
Украинские власти заявляют о том, что их предшественниками было украдено из страны около 30-40 миллиардов долларов. Однако, найти эти деньги пока никому не удалось, пишет Корреспондент.net.
Есть средства, замороженные в зарубежных странах, но их тоже не спешат возвращать в Украину. Все чаще можно найти факты того, как государства, в которых размещались средства украинских чиновников, конфискуют их в свою пользу, а Украина вновь оказывается ни с чем.
Деньги команды Януковича
Средства, связанные с режимом бывшего президента Украины Виктора Януковича заблокированы и в Швейцарии.Швейцарские банки заморозили 137 миллионов евро украинских денег, которые хранятся на счетах Януковича и его команды. Речь речь идет о суммах, заблокированы по распоряжению швейцарских властей и прокуратуры.
Так, по распоряжению правительства было заблокировано 55 млн евро. Впоследствии прокуратура добавила к этой сумме еще 82 млн евро. Что сейчас происходит с этими деньгами неизвестно. При этом все средства так и не найдены.
"Украинскому правительству следует подготовить единый документ с указанием всех украденных Януковичем активов. И передать его Европейскому союзу, который распространит эту информацию среди 28 стран-членов ЕС. А также передать этот документ США. Только тогда, Украине смогут помочь вернуть деньги. Но до сих пор такого документа нет", – сказал Майкл Эмерсон, эксперт европейского центра политических исследований, пишет газета Сегодня.
Латвия уже заработала
Суд Латвии конфисковал в пользу государства 50 миллионов евро, выведенных из Украины в латвийские банки.
Осенью 2014 года было объявлено, что у бывшего вице-премьера Украины Сергея Арбузова в банках Латвии арестованы 49,3 млн долларов. Кроме того, на счетах компании Юрия Иванющенко в латвийских банках "застряли" 32 млн долларов и 72 млн швейцарских франков.
Прошлым летом около 50 миллионов евро были изъяты из банков ABLV и Reģionālā investīciju banka. Львиная доля была забрана из PrivatBank (недавно в банке подтвердили факт изъятия крупных сумм)
Латвийцы так и не получили от Украины информацию о том, что эти деньги были украдены у государства и их следует вернуть Украине.
Латвийские законы позволяют еще до завершения расследования признать капиталы нелегально полученными и конфисковать. Этой возможностью, собственно, и воспользовалась Госполиция Латвия.
Украина надеется вернуть
Заместитель генпрокурора Евгений Енин уже обсудил с руководителями силовых ведомств Латвии путь возвращения в Украину преступных активов бывших украинских чиновников.
Генпрокурор Латвии Эрикс Калнмейерс подтвердил готовность к дальнейшему тесному сотрудничеству с Генеральной прокуратурой Украины, но деньги пока не вернули.
Для этого с украинской стороны нужны доказательства, что деньги были незаконно похищены в Украине.
Даже президент Петр Порошенко и его латвийский коллега Раймондс Вейонис проведут переговоры, одной из тем которых будет возвращение в Украину конфискованных в Латвии преступных активов бывших украинских чиновников
Деньги Лазаренко
Накануне почти 70 млн долларов, которые были выведены из Украины бывшим премьер-министром Павлом Лазаренко, останутся в Антигуа и Барбуде.
По решению местного суда деньги Лазаренко, которые были заморожены в банке, поступят в государственную казну этой страны. Сам банк на даный момент ликвидирован.
Конфискацию правительство государства объяснило тем, что деньги Лазаренко были получены коррупционным путем. На что потратят конфискованные деньги, - также будет решать правительство карибского государства.
Лазаренко был осужден в США за организацию коррупционных схем. На свободу он вышел еще в 2012 году, однако, несмотря на свои обещания он не вернулся в Украину, а продолжает жить в Соединенных Штатах.
Состояние Лазаренко, которое, как предполагается, получено незаконным путем и выведено за границу, оценивают в 250 млн долл. Эти деньги, на которые претендует целый ряд кредиторов, являются предметом 15-летнего судебного разбирательства.