"Покупал Audi, ничего не зная о ее больных местах". Отзыв владельца Audi A4
«Эту машину я купил на эмоциях — красивая и стильная, — рассказывает владелец Audi A4 2005 года выпуска. — Если бы начал читать отзывы про мотор или коробку передач, то, наверное, и не купил бы ее. Но по факту оказалось, что жалеть не о чем — при должном уходе машина отличная!»
AUTO.TUT.BY при поддержке Patron — собственной торговой марки компании «Шате-М Плюс» — представляет проект «Отзыв владельца».
Представляем вашему вниманию отзыв владельца Audi A4 2005 года выпуска с 2,0-литровым двигателем TFSI и автоматической коробкой передач (вариатор). Владелец ее приобретал поврежденной в США в 2011 году. С учетом доставки, ремонта и таможенных пошлин она обошлась ему в $ 17 000. Пробег на момент покупки был 125 тысяч километров, сейчас на одометре 217 тысяч километров.
— Купил эту Audi A4 случайно. Просто захотелось мне иметь Audi, хотя и не фанат этой марки. Когда покупал этот автомобиль, ничего не слышал и не знал об этих машинах. Выбрал на аукционе и заказал, на эмоциях как-то все вышло.
Я знал, что машина была в ДТП, и внимательно изучил все повреждения. Бампер, решетка радиатора и поврежденные патрубки кондиционера требовали замены или ремонта. Ничего страшного в этом я не увидел, ремонт обошелся всего в 500 долларов. Но все запчасти покупал и восстанавливал автомобиль в Литве. У нас, конечно, дороже ремонт стоил бы…
Состояние кузова хорошее, несмотря на то, что автомобиль был в ДТП. Жуки начали появляться на капоте, в местах попадания камней. Красить нужно по-хорошему, но не обязательно в этом году. Ржавчины по кузову нет. Еще недавно пришлось красить крышку багажника — снизу появились жуки. А вот пороги на удивление живые. Их хоть и закрывает пластиковая накладка, но песком краску все равно сбивает. Но там до сих пор чистый металл, ржавчиной даже и не пахнет!
Кузов дорабатывал уже в Беларуси. Купил оригинальные диски R19 Borbet, $ 1920 долларов отдал, задний спойлер RS с установкой и покраской обошелся в 150 долларов. Пришлось немало повозиться с тюнингом передней оптики. Полностью пришлось ее раскалывать и переделывать. В итоге установил линзы, как в Infiniti FX37. Итого только за запчасти по оптике я отдал 350 долларов. Работы все делал сам, 13 часов провозился. Зато какой свет теперь, ночью, как днем, еду и встречных водителей не слеплю. Еще покупал нижнюю губу — 50 долларов. На бампере нет еще одной решетки, результат ДТП. Но я не тороплюсь ее покупать, так мотор лучше охлаждается.
Размер багажника меня устраивает. Он хоть и кажется визуально меньше, но на самом деле довольно вместительный. При складывании спинок задних сидений ровного пола не образовывается, но и ступенька некритичная. Что возил самое большое? Габаритных вещей не возил, но на дачу много мелочевки было перевезено именно в этой машине.
А вот внутри пространства маловато. Я люблю ездить полулежа, развалившись в кресле, так вот за мной уже пассажиру будет неудобно. Audi A4 вообще больше на купе внутри похоже — много места спереди и почти нет сзади. Но я чаще всего езжу один, мне достаточно места и вполне комфортно. Но если вы рассматриваете A4 в качестве семейного авто, то лучше тысячу раз подумайте.
Еще в салоне мне не нравится качество некоторых деталей отделки. Пластик очень мягкий и на солнце быстро начинает «плыть». Каждое касание его может оставить след. Это в первую очередь касается переключателя света и стеклоподъемников на дверях. Причем стоят эти детали недешево — от 15 до 25 евро. Переключатель уже заменил, а до кнопок на дверях еще руки не дошли. Зато шумоизоляция на высоте и подвеска от S-line мне очень нравится.
Также мне не очень нравится материал отделки боковин сидений. Мне кажется, кожа скоро начнет трескаться. Хотя сами сиденья качественные, нигде трещин нет. Комплектация неплохая: есть раздельный климат-контроль, подогревы сидений, парктроники.
Когда покупал, я ничего не знал об этом автомобиле. Теперь могу рассказать обо всех больных местах. Самая страшная и дорогостоящая поломка — вариатор. Пишут, что он выхаживает не более 250 тысяч километров. Это первое поколение таких коробок, поэтому нюансов по ним хватает. Но меня радует такой факт — в моей машине вариатор менялся по гарантии на 95 тысячах километров еще в США. То есть я купил машину с почти новым агрегатом, коробка еще даже половину своего ресурса не выездила. Обслуживание коробки тоже недешевое. Один литр оригинального масла стоит около 35 долларов, а нужно пять литров. Я уже два раза менял масло в коробке передач, через каждые 50 тысяч километров.
Зато моторы TFSI, слышал, ругают за повышенный расход масла. Я прокомментировать это не могу. Такой проблемы у меня нет, даже канистру с маслом с собой никогда не вожу! Возможно, «масложор» появляется у любителей быстрой езды. Посмотрите на мои диски, разве на них можно вообще быстро ездить? Я их берегу и не гоняю! Масло заливаю только Motul Specific. На каждую замену нужно примерно 4,4 литра. Пятилитровая канистра стоит около 140 рублей. Фильтры использую только Hengst или Knecht.
Расход топлива тоже довольно адекватный. В городе до 11,4 литра получается, на трассе на скорости до 100 километров в час — около 7,7. Заливаю только 98-й бензин, АИ-95 пару раз всего лил. Кстати, качественные расходные материалы и топливо могут быть причиной отсутствия потребления масла двигателем. Подвеска, как я уже говорил, очень комфортная. Кренов почти нет, и не сильно жесткая. Но и ее приходилось уже ремонтировать — за восстановление передних рычагов отдал примерно по 40 долларов за штуку. Еще менял четыре сайлентблока, вроде бы, они по 7 долларов стоили. Точной стоимости не знаю, давно было.
Вот так получилось у меня — захотел машину и купил. И не пожалел! А если сразу стал бы слушать мнения всяких «специалистов», то и не было бы у меня Audi. А машина действительно хорошая, но главное не экономить на расходниках. Только так можно ожидать от нее взаимности!
Мнение специалиста
— Об Audi A4 2005 года выпуска можно услышать все что угодно. Но мы рассмотрим все минусы модели только на примере некоторых замечаний, о которых во время посещения СТО сообщали нашим сотрудникам клиенты сервиса, — рассказывает мастер цеха СТО «Шате-М Плюс» Денис Никштайтус.
Двигатель: встречается проблема на 200−250 тыс. км с турбокомпрессором, а именно расход масла до одного литра на 2000 км, часто встречается появление нагара на впускных клапанах и отказ датчиков (детонации и т.д.), встречается подтекание по прокладке клапанной крышки на моторах с пробегом по причине выхода из строя клапана вентиляции картерных газов, на 40 тыс. км могут возникнуть проблемы с топливным насосом высокого давления, на 100−130 тыс. км возникают проблемы из-за выработки на распредвале, катушки зажигания редко служат больше 100−120 тыс. км, начиная отказывать одна за другой, на автомобилях для американского рынка встречается проблема с клапаном вентиляции топливного бака, опоры двигателя ходят около 150−200 тыс. км.
КПП: при пробеге от 90−140 тыс. км владельцы жалуются на плохое включение первой и второй передач, при 200 тыс. км владельцы нередко жалуются на выход из строя механизма рычага включения передач и синхронизаторов, к 120−150 тыс. км появляются проблемы с блоком управления АКПП (отказ), на АКПП производства ZF при пробеге 80−120 тыс. км возникали толчки во время разгона по причине износа гидротрансформатора, при пробеге более 160−200 тыс. км возможно появление люфта в подшипнике опоры кардана, ШРУСы отхаживают около 160−200 тыс. км.
Подвеска: при пробеге 120−150 тыс. км потребуется замена рычагов передней подвески, стойки и втулки стабилизатора отхаживают 80−120 тыс. км, амортизаторы потребуют замены при пробеге более 140−180 тыс. км, на пробеге 160−200 тыс. км появляются подтеки по рулевой рейке.
Электрика: при пробеге более 120−150 тыс. км нередко отказывает «лягушка» тормозов, проблемы с центральным замком, глючит электронный блок управления системами обеспечения комфорта, датчики парковки начинают сдаваться при пробеге более 140−160 тыс. км.
Кузов и салон: со временем начинают лязгать наружные накладки на дверных ручках, и закисает механизм привода стеклоочистителей, ксеноновые лампы отсвечивают свое на 100−120 тыс. км, в салоне на подержанных А4 начинает плохо работать замок бардачка и выходит из строя фиксирующий замок спинки задних сидений, при пробеге более 120−150 тыс. км начинают отказывать заслонки управления потоками воздуха в салоне, чаще — заслонка рециркуляции, проблемы с кондиционером могут возникнуть примерно в это же время из-за отказа датчика давления кондиционера.
Наши партнеры из компании «Шате-М Плюс» подготовили таблицу стоимости основных запчастей и работ на СТО для Audi A4 2005 года выпуска:
Название детали |
Производитель |
Номер детали |
Стоимость в бел. рублях* |
Фильтр масляный |
Knecht, Австрия |
OX379D |
22,95 |
Топливный фильтр |
Knecht, Австрия |
KL571 |
41,32 |
Наконечник |
Lemfoerder, Германия |
2586301 |
64,40 |
Аккумулятор |
Bosch, Германия |
0092S40050 |
181,40 |
Датчик ABS |
Patron, Китай |
ABS51463 |
39,00 |
Водяная помпа + комплект ГРМ |
Gates, Бельгия |
KP35604XS |
376,81 |
Сальник дифференциала |
Corteco, Германия |
01035178B |
8,20 |
Фильтр салона |
Patron, Литва |
PF2072 |
9,40 |
Наименование работ |
Стоимость, в бел. рублях |
||
Комплексная диагностика автомобиля (проверка подвески, амортизаторов на вибростенде, тормозных усилий, компьютерная диагностика и регулировка головного света) |
53,00 |
||
Замена тормозных дисков и колодок |
46,80 |
||
Замена тормозной жидкости |
25,60 |
||
Замена охлаждающей жидкости |
25,60 |
||
Замена масла и масляного фильтра |
18,60 |
||
Заправка системы кондиционирования воздуха |
18,00 |
||
Комплексная мойка автомобиля для легкового автомобиля (мойка активной пеной, мойка ковриков, проемов, сушка) |
12,00 |
||
Комплексная мойка автомобиля для джипа (мойка активной пеной, мойка ковриков, проемов, сушка) |
14,00 |
||
Проверка форсунки CR (протокол проверки прилагается) |
10,80 |
* - узнать точную стоимость запасных частей и заказать нужные детали можно в интернет-магазине «Шате-М Плюс»
Цена вопроса
Десятилетняя Audi A4 с 2,0-литровым бензиновым турбомотором не редкость. Цены на них начинаются от 7000 долларов. Mercedes-Benz C-класса стоит немного дороже — $ 8500. VW Passat B6 в нашем каталоге можно найти за 5800 долларов. Среди «японцев» основными конкурентами Audi будут Toyota Avensis — тоже от $ 5800, и Mazda 6 — от $ 6000.
Партнер проекта PATRON является собственной торговой маркой компании «Шате-М Плюс», созданной для обеспечения покупателей высококачественными автозапчастями для ремонта и ТО автомобилей.
Ассортимент PATRON это более 20 000 наименований автозапчастей, представленных более чем в 120 товарных группах.
Гарантия на весь ассортимент PATRON: 1 год или 20 000 км пробега.