"Не берите заказы". Минских таксистов призывают бастовать, службы предупреждают о последствиях
Профсоюз таксистов «Центр» предложил всем водителям такси 29 июля устроить выходной - и тем самым выразить протест диспетчерским службам такси против низких тарифов, которые, по их мнению, те навязывают перевозчикам. AUTO.TUT.BY узнал у таксистов и диспетчерских служб, что это будет и кому это нужно.

«Предлагаем с 7.00 29 июля до 7.00 30 июля провести время со своей семьей, а в случае, если выйти на работу в это время все же придется, не принимайте заказы на перевозку через диспетчерские службы» — с таким призывом к своим коллегам обратился лидер профсоюза таксистов Александр Стаховский.
Информация о "забастовке" распространялась через соцсети, также активисты профсоюза раздавали таксистам листовки.

— Диспетчерские службы такси диктуют водителям свои условия работы, работать по которым нам не просто не выгодно — даже можно уйти в минус. Мы не можем не только нормально содержать машину, но и кормить свои семьи, — рассказал AUTO.TUT.BY Стаховский. — Мало того, что за каждый вызов мы должны платить им [диспетчерским] 1 (10 тысяч неденоминированных) рубль, так они нам еще и говорят, по каким расценкам нам надо возить пассажиров.
Сейчас стоимость 1 км пути при заказе такси через диспетчерскую в среднем составляет 55 (5500 неденоминированных рублей) копеек. По мнению профсоюза, «этот тариф неоправданно низкий». По их мнению, чтобы перевозка приносила доход, 1 км проезда должен стоить минимум 75 (7500 неденоминированных рублей) копеек, а посадка - 50 копеек (5000 неденоминированных рублей) вместо сегодняшних 35 (3500 неденоминированных рублей).
За два дня до начала акции AUTO.TUT.BY спросил таксистов, собираются ли они "бастовать" по призыву профсоюза.
— Акция таксистов? Ничего не знаю о такой, — удивился пожилой водитель такси, стоявший в ожидании клиентов на парковке возле филармонии. — Я ипэшник, работаю только от борта, услугами диспетчерских и модными интернет-приложениями я не пользуюсь, поэтому мне все равно, кто там и что устраивает. Я буду работать так, как и работал - сам себе хозяин.
Возле Комаровского рынка таксисты, работающие на разные службы, об акции ничего не знают.
— Ничего не слышала о такой акции, — говорит женщина-водитель службы «Такси Алмаз 7788». — Я общаюсь с коллегами, но никто даже не заикался об этом. Ай, ерунда все эти акции, у нас тут свой мир и свои законы, ничего не поможет. Просто буду работать, как и работала.
Единственного осведомленного таксиста, работающего на службу «135», встретили на Киселева.
— Я что-то слышал об этом от коллеги, но подробностей не знаю. Поддерживать или нет это мероприятие — личное дело каждого водителя. У меня по графику в четверг-пятницу выходные, так что я и так на работу не пойду. А вообще, здорово будет, если большинство водителей не выйдут на работу. Может диспетчерские задумаются, ведь бывает, что денег зарабатываешь совсем мало. Хотя в то, что изменения произойдут, я не верю.
Мужчина рассказал, что о предстоящей акции таксистов по рации сообщали и из диспетчерской службы «135». Прямого запрета на участие в ней не было, но отношение руководства службы к "забастовке", конечно, негативное.

— С сожалением наблюдаю за происходящим, — говорит директор службы такси «135» Олег Радкевич. — Профсоюз, который состоит всего из нескольких десятков человек, выделившихся из 12 тысяч работающих в Минске таксистов, сам не понимает к чему призывает. Известно, что клиенты не любят брать машину от борта, потому что в этом случае таксист может применить «свой» тариф, и поездка станет очень дорогой, в отличие от заказа, который был сделан через диспетчера. Понятно, что перевозчиков сейчас стало очень много, а объем работ уменьшился. Надо улучшать качество перевозок, чтобы клиент был доволен, а не устраивать какие-то акции.
Все водители в «135» работают по трудовым договорам, с утвержденными графиками. И если таксист не вышел в любой из рабочих дней на работу, то это можно рассматривать как нарушение трудовых отношений. То же касается и обычной пятницы 29 июля. «Если кто-то просто не выходит на работу, с таким работником предприятие может расторгнуть трудовой договор», — заявил директор.
— Недавно представители диспетчерских служб собирались в ГУ «Столичные транспорт и связь». Все мы не поддерживаем эту "забастовку", — сообщил директор службы «Такси Алмаз 7788» Виктор Пузиков. — Забастовки в транспортной сфере вообще запрещены, поэтому этот призыв профсоюза незаконен. Мы проводили опрос наших водителей — 99% сказали, что не собираются поддерживать акцию и считают ее глупостью.