"Не задушишь, не убьешь". Мы выяснили, есть ли в продаже "живые" Volkswagen Passat B3, легендарные машины 90-х

Источник материала:  
23.07.2016 14:59 — Разное

VW Passat третьего поколения в наших краях нужно ставить памятник: сколько сигарет на нем перевезли, сколько солярки утекло в Польшу и Литву. А сколько рассады и картошки — не перечесть. Лявон Вольский даже посвятил ему песню, а мы посвящаем эпитафию: сегодня эти машины продаются всего за тысячу долларов, но что они из себя представляют? Можно ли купить «живую» легенду? Задавшись этой целью, мы двинулись смотреть выставленные на продажу автомобили.

Этим машинам в среднем уже четверть века, но объявлений о продаже этих машин очень много. Значит, и правда, ресурс Passat почти бесконечен. Поти все продавцы о причине продажи говорят: «Машина стала не нужна, потому что купили новую. А Passat еще ничего, поездит…».


Белый, универсал, дизель — классика! Но такие машины, как правило, находятся в самом «уезженном» состоянии.

Итак, наш первый герой пристального осмотра. Классический белый универсал 1991 г. в. с дизельным мотором 1,9 литра. Его продают за 1000 долларов. Реальному покупателю готовы уступить не более ста долларов. Осматриваем кузов: внешне машина выглядит неплохо, сквозной коррозии не видно. Пороги и днище уже когда-то ремонтировались и теперь снова требуют устранения очагов коррозии. Но в целом кузов крепкий — если решишь варить, будет к чему «привариться». Только непонятно, сколько раз машина проходила процедуру «омоложения», есть ощущение, что неоднократно.


Кузов еще крепкий, но ржавый — это можно сказать почти о любом Passat


Недовольно встрепенувшись от поворота ключа, под капотом с неохотой оживает дизельный мотор 1,9 литра. Тарахтит на весь двор, кажется, трактор МТЗ завели, а не хваленую немецкую технику. На одометре 350 тысяч км. пробега, а по ощущениям не меньше миллиона, ведь Volkswagen в МТЗ быстро не превращается. Люфт в кулисе коробки передач огромный, рычаг ходит будто в желе. Но в передачу пока получается попасть. Рулевое управление тоже с диким люфтом. Эксплуатировать машину с таким рулевым очень неприятно и просто опасно.

Мы осмотрели еще несколько Passat в Минске — и, судя по состоянию, вкладывать деньги в них перестали уже давно. Ездят эти машины на остатках ресурса. Но, похоже, проездят еще немало — ставить их под забор никто не собирается. Может, чуть лучше отношение к этим машинам будет в регионах? Отправляемся в небольшой вояж по республике.


Этот экземпляр 1993 года мы нашли в Слуцке, владелец ездит на нем на работу на сахарный завод. Машина хранится в гараже и эксплуатируется каждый день. Стоит новый аккумулятор и новая резина. Пороги переваривались, кузов полностью перекрашивался. После перекраски, по словам владельца, прожил одну зиму. Пока держится — новых «жуков» не видно. В салоне тоже чисто и не прокурено. Вполне приятный автомобиль.


Аккумулятор новый и подтеков масла на моторе не видно. Расход — пять литров на «сотню».

На ходу Passat оставляет приятное впечатление: все так же мягко, как и двадцать лет назад. Обслуживать подвеску в этой машине стоит недорого, потому что запчасти дешевые и конструкция простая. За сотню долларов гаражные мастера починят все, что можно починить. Поэтому владелец денег на подвеску не жалел, и это чувствуется.

Единственная проблема этой машины — огромный люфт рулевого механизма. В остальном — приятная машина, еще побегает. Но цена просто огромная — хозяин не расстанется с авто меньше чем за три тысячи долларов. Три тысячи! Еще чуть-чуть — и получится новая Lada Granta!


В салоне полный порядок, видно, что владелец следит за машиной.

— Я покупал машину за 2500 долларов три года назад и немало вложил в нее. Мотор поменял, топливный насос, радиатор печки. Аккумулятор новый на гарантии и резина совсем свежая. Все в сумме посчитайте, не меньше трех тысяч выходит, — пояснил цену продавец автомобиля Николай.


Кузов покрашен, бампер подкручен — это классическое состояние классических Passat.

Еще один досмотренный экземпляр — красный универсал с рейлингами на крыше. Под капотом бензиновый 1,8. Работает ровно и тихо. Салон чистый, не прокуренный, с иконками на передней панели. На одометре — 350 тысяч километров, эта цифра выглядит не сильно далекой от реальности, если и приврали, то не больше чем на 300 тысяч. Год выпуска — 1993.


Салон сохранился неплохо. Вообще, это характерно для старых Passat: пробег может быть под миллион, а салон выглядит отлично. Умели делать!

Подвеску хозяин обслуживает сам — это несложно, конструкция очень простая. Кузов, на удивление, практически целый. Пороги родные, «стаканы» тоже не сгнили, «жуки» только в самых проблемных местах — по нижним кромкам крышки багажника, дверей, на арках. Краска не родная, но все же состояние хорошее. За адекватную машину просят адекватные деньги. От стартовых двух тысяч долларов хозяин оказался готов сбросить двести. 1800 долларов — нормальная цена за такой автомобиль.


Купить такой автомобиль за 1800 долларов — неплохая сделка. Оказывается, есть еще «живые» Passat по нормальной цене.

А как насчет эксклюзива? Есть и такие Passat! Машины на «автомате» не стали популярны у нас, но найти можно. Ради интереса мы прокатились на такой машине.


Седан с АКП и бензиновым мотором — почти гарантия небольшого пробега. Такие машины не пользовались спросом у контрабандистов и коммерсантов.

Двухлитровый инжекторный мотор агрегирован с четырехступенчатой гидромеханической трансмиссией. Пробег — 250 тысяч километров с 1993 года, продавец утверждает, что он оригинальный. Судя по состоянию салона, ездили на машине немного и аккуратно. «Мухи сидели только в тапочках» — утверждает продавец.


Салон шикарный, почти как новый. И по удобству даст фору многим новым «бюджетникам».

На ходу все не так хорошо. Автоматическая коробка передач работает неплохо, но очень меланхолично. А мотор на холостых оборотах сильно троит, останавливаешься на светофоре и сидишь как в тракторе — машина сильно вибрирует. Видимо, не все хорошо и с опорами двигателя. Кроме этого, маслосъемные колпачки давно отработали и масло попадает в цилиндры. С мотором нужно что-то делать, проще всего — поставить «бэушный». Благо, цены на эти моторы невысоки.


Мотор проще заменить, чем ремонтировать. Они «неубиваемые», поэтому цены небольшие.

— Этих машин как грязи, мотор найти на «разборке» не проблема. Сто долларов — и проблема решена. Хочешь капитальный ремонт — за сотню долларов любой моторист все сделает, и на двести долларов запчастей. Мотор простой восьмиклапанный, перебирать легко. Но проще мотор в сборе поменять, — считает продавец машины Андрей.


Кузов в родной краске, «жуки» только начали появляться. Для Passat это нехарактерно: обычно они перекрашены по несколько раз.

Самое удивительное в этой машине — кузов. Весь в родной краске, коррозия только начинает появляться. Поэтому неплохой вариант для любителя интересных машин. Цена — 2800 долларов. Но за такие деньги машину купит только настоящий фанат «Пассатов»…

А для практичных людей хорошим выбором станет недорогой ухоженный автомобиль из провинции. Если поискать, то в ценовой категории 1500 — 2000 долларов можно найти «живой» автомобиль, который еще послужит. И это значит — жив курилка! Уж сколько ездили белорусы на Passat, а так и не смогли его уездить. Все осмотренные нами экземпляры создают ощущение машин, которые еще не скоро отправят на свалку. Даже самый первый, «уставший» — небольшой ремонт, и он снова будет готов возить доски на дачу. И снова и снова Passat будет уходить в «бой» — умели делать! Можно лишь позавидовать инженерному немецкому гению и посочувствовать белорусам, которые еще долго будут ездить на Passat B3.

A.TUT.BY — покупка и продажа новых и б/у авто в Беларуси. Объявления от частных лиц, предложения автохаусов и официальных дилеров.

←Программа кандидатов от Партии БНФ на парламентских выборах базируется на защите национальных интересов

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика