Белорусы урезали траты на питание вне дома, но стали больше оставлять денег в магазинах
На покупки в магазинах, рынках и торговых центрах белорусы потратили в январе-июне на 1,7% больше в сопоставимых ценах, чем год назад. Так, розничный товарооборот организаций торговли в первом полугодии составил 148,3 триллиона рублей, сообщает Белстат. FINANCE.TUT.BY посмотрел, как траты белорусов отличаются по регионам.
В расчете на душу населения розничный товарооборот в январе-июне составил 18,4 миллиона неденоминированных рублей. Среднестатистический белорус, получается, оставил в магазинах, торговых центрах и рынках почти 3 миллиона 67 тысяч рублей в месяц. Год назад эта сумма была на 200 тысяч рублей меньше.
При этом расходы отличаются по регионам. Активнее всего тратили в первом полугодии минчане (чуть больше 4,5 миллиона в месяц), а меньше всего — жители Могилевской и Гомельской областей (немногим больше 2,4 миллиона).
Розничный товарооборот организаций торговли упал в первом полугодии по сравнению с аналогичным периодом прошлого года только в Гродненской области (-0,4%). В остальных регионах и столице этот показатель увеличился. Так, в Минске он вырос на 2,2%, в Минской области — на 2,8%, в Брестской — на 2,3%, в Витебской — на 0,6%, Гомельской — на 1,8%, Могилевской — на 0,9%.
Но белорусы урезали траты на питание вне дома. Так, товарооборот общественного питания в первом полугодии составил 8,7 триллиона рублей. Это на 0,5% меньше, чем год назад. Июньские траты белорусов в заведениях общепита сократились на 2,6% по сравнению с майскими.
Напомним, инфляция в Беларуси за 6 месяцев этого года составила 7,4%.
Тем временем продолжают падать реальные доходы и реальные зарплаты.
По данным Международного агентства социальных и маркетинговых исследований, белорусы стараются экономить, в первую очередь — на продуктах. Почти каждый второй белорус (43,6%) начал в 2015 году меньше тратить на еду. Чаще всего урезают расходы на мясо, рыбу, шоколад и чай.
Также стали экономить на косметике и бытовой химии, многие переходят на бюджетные отечественные аналоги. Почти каждый четвертый горожанин в 2015 году начал покупать белорусские порошки и средства для мытья посуды, а каждый пятый — гель для душа.
Читайте также:
Почувствуйте разницу: что подорожало, а что подешевело после деноминации