"Никто не верит, что этот Lexus ни разу не ломался". Отзыв владелицы десятилетнего Lexus RX330
«Я хотела маленький Fiat или Toyota Yaris, но муж даже слушать меня не стал и купил большой автомобиль, — рассказывает владелица Lexus RX330 2006 года выпуска. — Теперь я не представляю себя за рулем „малолитражки“, да и по надежности „японцам“ тех лет нет равных — за все время эксплуатации не было ни одной поломки».
AUTO.TUT.BY при поддержке Patron — собственной торговой марки компании «Шате-М Плюс» — представляет проект «Отзыв владельца».
Представляем вашему вниманию отзыв владелицы Lexus RX330 2006 года выпуска с 3,3-литровым бензиновым двигателем и автоматической коробкой передач. Автомобиль был ввезен в Беларусь из США шесть лет назад. С учетом доставки и таможенных платежей он обошелся в 28 тысяч долларов. Пробег на момент покупки был около 75 тысяч миль, сейчас на одометре — 140 тысяч.
— Это мой первый личный автомобиль после получения водительского удостоверения. Поэтому основном критерием при выборе авто было наличие автоматической коробки передач. Но мне казалось, что первый авто должен быть еще и маленьким. А муж был категоричен и считал, что большая машина гораздо безопаснее и комфортнее. Теперь и я с ним полностью согласна.
Несмотря на то, что автомобиль приобретался в США, видимых повреждений кузова он не имел. Хотя сейчас нюансы есть. Причина — мелкие ДТП: то дверь ударят, то бампер поцарапают во дворе. Кстати, все аварии — не по моей вине. Поэтому пришлось недавно перекрашивать обе двери, бампер и крыло. Отдала за все $ 450. Частично страховая компания покрыла расходы — сразу после покупки ведь было оформлено КАСКО за 800 долларов в год. Жаль, что страховой агент попался неграмотный и не смог разъяснить все нюансы при наступлении страховых случаев, в итоге ущерб посчитали с учетом износа деталей и компенсировали только часть расходов. Но даже 450 долларов за ремонт немного — вмятин и серьезных повреждений не было, только потертости. Еще в ближайшее время придется красить капот — появились сколы от камней. В некоторых местах даже краска начинает вспучиваться, скоро «жуки» пойдут. Больше придраться не к чему.
Багажник средних размеров. Но я кроме спортивной сумки там ничего и не вожу, по состоянию обивки, ковра и пластика в проеме это видно. Мне его хватает. Кстати, в таком же состоянии находится и задний ряд сидений — там редко кто-то ездит.
На переднем сиденье кожа немного помялась, но не критично. Регулярно обрабатываю ее на автомойках специальным составом. Это сохранит ее внешний вид надолго. Машине уже десять лет, а кожа и детали отделки салона до сих пор в отличном состоянии. Вот что значит своевременный уход и настоящее японское качество! Кстати, и кожа, и дерево — натуральные!
Комплектация средняя. Климат-контроль, круиз, подогрев передних сидений и электролюк. Не хватает подогрева руля зимой и вентиляции сидений летом. Но я думаю, что для автомобиля 2006 года выпуска у меня и так много чего есть, а вентиляция сидений, наверное, только в самых топовых комплектациях в то время была. В моей есть самое необходимое, а без остального жить можно. Зато нареканий по работе опций в салоне у меня нет. Как и, в общем, нет нареканий к автомобилю.
Посадка за рулем высокая, как в настоящем внедорожнике. Обзор тоже отличный, да и парковаться удобно: во-первых, есть камера заднего вида, а во-вторых — из-за высокого клиренса можно подъезжать к любым бордюрам до касания колесами. Но, замечу, этот автомобиль для города. На дальние расстояния мне не нравится на нем ездить. У мужа сейчас свежий Mercedes-Benz S-класса. Вот на нем лучше ездить по трассам. Кстати, он уже свою машину (намного моложе моей) ремонтировал, а мой Lexus ремонтов не требует. Конечно, расходники менять приходилось, но это не в счет.
Итак, за шесть лет эксплуатации мы меняли тормозные диски, несколько раз колодки и один раз амортизаторы. За замену масла и фильтров в среднем я плачу около 250 рублей. Передние тормозные колодки стоили 130 рублей (Patron) и всего в 20 рублей обошлась их замена — но это у знакомого на СТО, на официальном сервисе за работу взяли бы намного больше. Задние амортизаторы — это тоже расходники. За замену двух амортизаторов несколько лет назад отдала около 400 долларов. Но это было очень давно, сейчас явно будет дешевле. Самое дорогое ТО проводила в этом году. Заменить масло в двигателе, все фильтры и комплект ГРМ стоило около 1200 рублей — но не каждый же год нужно такие суммы в авто вкладывать.
Но, несмотря на демократичную стоимость ТО, бензина Lexus ест немало. Так, в городе меньше 15 литров топлива не получается, на трассе около 10 литров на сто километров выходит. Согласитесь, ездить на такой машине недешево. Именно поэтому я для себя решила, что следующей машиной будет новый гибридный Lexus. И только RX! Главное, чтобы он был сделан также качественно и с душой, как мой. Не будет он хуже, как думаете?
Мнение специалиста
— Toyota и Lexus тех годов, действительно очень надежные машины, — рассказывает мастер цеха СТО «Шате-М Плюс» Денис Никштайтус. — Найти какие типичные серьезные больные места у Lexus серии RX довольно трудно. Поэтому предлагаю вам ознакомиться с перечнем неисправностей, которые вынуждали владельцев обращаться к нам на СТО.
Мотор: подтекания радиатора (разрыв резиновой секции масляной трубки у RX350), треск муфт VVT-i у RX350, отказ инвертора у RX400h.
Трансмиссия: дергание АКПП при переключении передач, течь с заглушки троса спидометра на АКПП, течь с раздаточной коробки.
Кузов и салон: протекание воды через крепления рейлингов, через швы кузовных панелей из-за отслоившегося или потрескавшегося заводского шовного герметика в разных местах задней части машины и из-за забитой дренажной трубки люка, нередко владельцы жалуются на подтекание омывающей жидкости из-за разъединения трубки подачи жидкости на омыватель заднего стекла, скрип (некорректная работа) сервоприводов заслонок климат-контроля, скрип в салоне, ржавчина от сколов на капоте, ржавчина и облезание хрома на решетке радиатора и накладке крышки багажника, хрупкий пластик защиты картера, легко трескающееся на морозе лобовое стекло. Колесные диски: быстрое облезание родной краски с дисков.
Пневмоподвеска (при наличии): стравливающий воздух баллон пневмостойки, неровно стоящая машина, стук передних стоек, стучащий опорный подшипник.
Тормоза: биение руля при торможении, закисающие направляющие суппортов, особенно задних, ручник не держит при скатывании назад (но держит вперед).
Освещение: плавятся и трескаются плафоны задних габаритных огней, облезает хром внутри фонаря, запотевают передние противотуманных фар, попадают пыль и насекомые в передние фары и задние фонари, хрупкие пластиковые крепления передних фар.
Магнитола: выход из строя подсветки, ошибки Error 3 и Error 4 на магнитоле. Стеклоочистители: скрип рычагов стеклоочистителей, плохая работа стеклоочистителя заднего стекла.
Наши партнеры из компании «Шате-М Плюс» подготовили таблицу стоимости основных запчастей и работ на СТО для Lexus RX330 2006 года выпуска.
Название детали |
Производитель |
Номер детали |
Стоимость в бел. рублях* |
Фильтр маслянный |
Purflux |
LS359 |
8.84 |
Фильтр маслянный |
Clean |
DO911 |
8.08 |
Фильтр маслянный |
Patron |
PF4121 |
4.75 |
Наконечник рулевой лев./пр. |
CTR |
CET-123 |
24.38 |
Наконечник рулевой лев./пр. |
Patron |
PS1326 |
17.20 |
Наконечник рулевой лев./пр. |
CTR |
CET-123 |
24.30 |
Наконечник рулевой лев./пр. |
Patron |
PS1326 |
17.20 |
Передние тормозные диски |
TRW |
df4493 |
161.70 (за пару) |
Передние тормозные диски |
AP |
T2019V |
182.98 (за пару) |
Передние тормозные диски |
Patron |
PBD4493 |
126.92 (за пару) |
Левая шаровая опора |
Lemfoerder |
3470601 |
48.74 |
Левая шаровая опора |
CTR |
CBT-57L |
33.54 |
Левая шаровая опора |
Patron |
PS3181L |
16.34 |
Свеча зажигания |
NGK |
IFR6T11 |
17.58 |
Свеча зажигания |
Patron |
SPP101I |
10.17 |
Капот |
Kapars |
T5349 |
545.97 |
Решетка радиатора |
Kapars |
L5514 |
124.36 |
Крыло переднее правое |
Kapars |
L5104 |
349.40 |
Наименование работ |
Стоимость, в бел. рублях |
||
Комплексная диагностика автомобиля (проверка подвески, амортизаторов на вибростенде, тормозных усилий, компьютерная диагностика и регулировка головного света) |
53.00 |
||
Замена тормозных дисков и колодок |
46.80 |
||
Замена тормозной жидкости |
25.60 |
||
Замена охлаждающей жидкости |
25.60 |
||
Замена масла и масляного фильтра |
18.60 |
||
Заправка системы кондиционирования воздуха |
18.00 |
||
Комплексная мойка автомобиля для легкового автомобиля (мойка активной пеной, мойка ковриков, проемов, сушка) |
12.00 |
||
Комплексная мойка автомобиля для джипа (мойка активной пеной, мойка ковриков, проемов, сушка) |
14.00 |
||
Проверка форсунки CR (протокол проверки прилагается) |
10.80 |
* - узнать точную стоимость запасных частей и заказать нужные детали можно в интернет-магазине «Шате-М Плюс»
Цена вопроса
Десятилетний Lexus RX330 можно купить за $ 13 000. Такой же автомобиль с 3,5-литровым бензиновым мотором стоит немного дешевле — от $ 12 300. Среди конкурентов Lexus RX довольно популярны в Беларуси BMW X3 и Audi Q5. «Баварец» 2006 года выпуска стоит от $ 11000. А вот цены на Audi Q5 2008 года выпуска начинаются с $ 13 800.
Партнер проекта PATRON является собственной торговой маркой компании Шате — М Плюс, созданной для обеспечения покупателей высококачественными автозапчастями для ремонта и ТО автомобилей.
Ассортимент PATRON это более 20 000 наименований автозапчастей, представленных более чем в 120 товарных группах.
Гарантия на весь ассортимент PATRON: 1 год или 20 000 км пробега.