"Следы от техники закатают ваши машины". Главный дорожник Минска посмотрел на улицы после танков
Две тренировки — и завтра парад. Колонна техники шесть раз за две недели в жару 30−32оС пройдет по минским улицам. AUTO.TUT.BY повторил ее маршрут от Уручья до центра столицы и посмотрел, в каком состоянии находится проезжая часть в местах, где двигалась гусеничная техника. Позже к нам присоединился главный дорожник столицы Денис Глинский.
Движение колонны началось с улицы Стариновской в Уручье. После проезда танков с одной стороны проезжей части остались глубокие следы.
— Из года в год одно и то же, — жалуется Оксана, продавец фруктов на примыкающем к улице Стариновской рынке. — Они тут едут, дым столбом. Правда, пустили их только по одной стороне дороги. Конечно, танки — зрелище впечатляющее. Дети смотрели и радовались. А во что дорога превращается? Едешь потом на машине или автобусе и колотишься. Пусть бы уже плиты бетонные положили, чтобы надежнее было.
— Мы с курсантами в дни тренировки проезда военной техники занимались на другой площадке, а на следующий день вернулись обратно, — рассказал мастер автошколы, располагающейся в красных домах на Стариновской. — Приехали и увидели, во что дорога превратилась — все в следах от гусениц. А ремонт дороги сделают в лучшем случае осенью. Вот так и будем ездить, а потом подвеску ремонтировать.
Со Стариновской техника выехала на проспект Независимости, там дорожное полотно оказалось прочнее — глубоких проколов асфальта не видно, местами лишь белые царапины. Выдержал танки и асфальт на недавно открывшемся путепроводе над улицей Филимонова — поверхность его осталась неповрежденной.
В месте, где новый асфальт развязки закончился и продолжился старым покрытием, сразу видно, что проезжали танки — асфальт, хоть и не глубоко, пробит практически по всему проспекту Независимости, до поворота на улицу Сурганова.
Практически нет следов от проезда военных на улицах Сурганова и Куйбышева. А вот на проспекте Машерова от Сторожевской до проспекта Победителей отпечатки гусениц на проезжей части местами довольно глубоки. Особенно пострадала часть дороги возле бордюра — видно, что здесь техника останавливалась, асфальт просел глубоко.
Обратно в военный городок техника возвращалась через улицу Тимирязева, Орловскую, площадь Бангалор. Следы от гусениц остались только на площади Бангалор.
Посмотрел на улицы после танков вместе с нами и главный дорожник столицы руководитель ГПО «Горремавтодор» Мингорисполкома Денис Глинский. Еще два года назад в разговоре с AUTO.TUT.BY Денис Владимирович признавал, что при взгляде на асфальт после проезда техники его сердце «обливается кровью». Но именно 2014-й был тем самым годом, когда асфальт на многих участках окончательно разрушился. Тогда на его восстановление потратили миллирд рублей в тех ценах, и еще несколько лет покрытие продержится — до очередного серьезного дорогостоящего ремонта.
О том, что, например, состоянием Стариновской минчане традиционно недовольны, Глинский знает. Но уверен: дискомфорт водителям создают не следы от гусениц, а сама по себе плохая поверхность дороги.
— Стариновскую надо давно реконструировать. Уже разработана проектно-сметная документация.
По его словам, можно рассчитывать на то, что серьезный ремонт Стариновской пройдет уже в следующем году.
Глинский убежден — критических дефектов на столичных дорогах от того, что прошли танки, нет. Не будет их и после парада.
— Следы от спецтехники, которые сейчас видны, не приведут к разрушению асфальто-бетонного покрытия, они не требуют ремонта — их закатает колесами транспорт, ваши же машины, которые будут ездить по дороге.
О петиции с просьбой прекратить проведение парадов с использованием военной техники в черте города главный дорожник столицы не знает, но считает что это неправильно и не более чем «возможность поболтать»: «Пусть приходят ко мне те, кто подписывает эту петицию, и я объясню, почему ничего страшного не происходит с дорогами от того, что танки иногда выезжают в город на парад».