Статус и технологии: что новый Volvo S90 может противопоставить немецкой "тройке". Тест-драйв
Китайские инвестиции, шведская харизма и немецкий инжиниринг — вот рецепт изысканного блюда, которое мы скоро увидим в автосалонах Volvo. Когда компанию купила китайская Geely, это стало отличным поводом для шуток, но сегодня очевидно: для шведов это было наилучшее решение. Китайцы не стали продвигать свои комплектующие — наоборот, инвестировали в разработку революционной платформы, и сегодня пришло время пожинать плоды: у нас на тест-драйве самый интересный бизнес-седан последнего десятилетия — Volvo S90.
BMW? Mercedes-Benz? Audi? Шведы не стесняются признавать, что ориентировались именно на эти бренды. А еще на Lexus, Jaguar, Infinity. Одни модели были эталоном отделки салона, другие — комфорта, третьи — ходовых качеств. Шведы попытались совместить все лучшее в одном авто, и — у них получилось!
Это было очень смелое решение — создавая автомобиль с исключительно четырехцилиндровыми двигателями поперечного расположения, Volvo рисовали его с пропорциями классического заднеприводного седана. У S90 короткий передний свес и длинный капот — передняя ось сдвинута далеко вперед, что придает ей очень стремительный вид, характерный исключительно для драйверских брендов.
По дизайну это стопроцентный Volvo — глядя на новую модель, невольно вспоминаешь прежний S90, угловатый, но харизматичный. В новом практически нет углов и острых граней, но выглядит он все равно так, будто высечен из цельного куска гранита. И — слава дизайнерам! — он выглядит «мужиком»! Мускулистым, хмурым, грубоватым — и именно так должен выглядеть флагманский Volvo, потомок викингов.
Вспомнив старый S90, мы не можем не провести параллели. Задняя подвеска у новой модели тоже рессорная. Но пусть вас не пугает сам факт наличия рессоры — это не означает, что сзади стоит «мост», как у УАЗа. Нет, задняя подвеска самая современная — алюминиевая, многорычажная, только вместо традиционных пружин в ней работает поперечная композитная рессора. Это сэкономило пространство и вес — рессора легче и компактнее. Правда, в топ-версиях ее все равно заменяют пневмостойки.
Возможно, вас немного удивит, но все моторы у флагманского S90 — четырехцилиндровые. Но это не ставит Volvo на ступеньку ниже конкурентов: с помощью турбонаддува их мощность доведена до соответствующего уровня. Базовая бензиновая версия T5 развивает 254 л.с. (249 — для российского и белорусского рынков), топ-версия Т6 — 320 л.с. Единственный на данный момент турбодизель D5 выдает 235 л.с., а позднее появится еще и менее мощная модификация D4.
Все модификации S90 оснащаются 8-диапазонной автоматической трансмиссией, привод на базовых версиях — передний, на всех остальных — подключаемый полный.
Внутри S90 выглядит не менее роскошно, чем снаружи — такое ощущение, что находится в каюте очень дорогой яхты. Очень удачно подобраны материалы и их фактура: светлая обивка сочетается с матовым золотистым деревом, темная — с лакированными коричневыми панелями. При этом, интерьер, как вы заметили, очень «воздушный» — количество клавиш и переключателей на панели сведено к минимуму. Но ничего подобного «ай-драйву» в BMW или аналогичному «тачпаду» в Mercedes-Benz не замечено. Как управляются все функции? Так, как мы уже давно привыкли — через «планшет».
Проще не придумаешь, да и удобнее тоже вряд ли: на панели Volvo S90 остался минимум «физических» клавиш, практически все функции управляются посредством «плашнета». Основные востребованные функции — аудиосистема, климат, навигация или меню вашего смартфона — выведены в виде крупных окон, все остальное доступно одним-двумя кликами. При желании «иконки» на экране можно заменить — на те, которые вам нужнее. В общем, те, кто пользуется планшетом или смартфоном, мгновенно найдут общий язык с интерфейсом Volvo Sensus.
Да и с самим автомобилем общий язык очень быстро найдет даже самый чугунный «чайник» — у S90 много вспомогательных систем. К примеру, Volvo умеет самостоятельно распознавать пешеходов и крупных животных на дороге — и активирует тормозную систему еще до того, как на нештатную ситуацию отреагировал водитель. Даже если это не позволит избежать столкновения, скорость все равно будет ниже, чем без помощи систем активной безопасности.
Умеет Volvo S90 и самостоятельно «рулить» — при активированном круиз-контроле доступна функция удержания полосы. С помощью радаров автомобиль сканирует разметку, и подруливает, удерживая себя ближе к середине полосы. Точно также он сканирует и расстояние до впереди едущего автомобиля — и если поток затормозил, притормозит и Volvo. Однако наличие таких помощников не означает, что водитель Volvo S90 может расслабиться и вздремнуть: хотя бы одна рука обязательно должна быть на руле, иначе система отключится. Отключиться она может и на дороге с плохой разметкой, так что на серпантине лучше не баловаться. А вот на трассе — милое дело: Volvo может «самостоятельно» проехать хоть сотню километров, старательно соблюдая и рядность, и дистанцию.
Традиционно на презентации для тест-драйва предлагаются только самые мощные модификации, поэтому нам достались версии T6 и D5. Обе — полноприводные, и с «автоматами». Под капотом первой — 320 л.с., у второй — 235.
Бензиновая S90 Т6 разгоняется до 100 км/ч за 5,9 секунды — как спорткары прошлого десятилетия! Однако это ничуть не учащает пульс водителя: автомобиль делает все спокойно и расслабленно. Мотор работает так тихо, что нужно выключить музыку, чтобы услышать его. Автоматическая коробка передач работает очень быстро, но плавно. Руль наливается усилием именно в той степени, чтобы водитель хорошо чувствовал дорогу, но не чувствовал дискомфорта.
Кстати, переключатель на консоли позволяет выбирать режимы — Sport, Comfort, Eco, а для особо требовательных есть еще и индивидуальный режим, где каждый параметр можно настраивать отдельно. Но даже если вы выбираете Sport, это меняет характер автомобиля лишь в нюансах — коробка передач чуть быстрее реагирует на движения правой ноги, руль становится чуть тяжелее. Перенастраивается и подвеска, но, честно говоря, особой разницы мы не почувствовали — Volvo S90, на наш взгляд, едет одинаково комфортно в любом из режимов.
Динамика дизеля не столь впечатляющая — 7 секунд до 100 км/ч, однако в нем нам понравилось другое. А именно — ускорение при малых ходах педали газа. И это не случайно: для борьбы с турбоямой инженеры Volvo придумали PowerPulse — сжатый воздух из специального резервуара подается в двигатель в первые секунды ускорения, когда турбина еще только раскручивается. Это сделало дизельный S90 очень быстрым именно при плавном стиле вождения — для хорошо ускорения достаточно лишь слегка надавить на «газ».
Сколько стоит такое чудо инженерной и дизайнерской мысли? Недешево: переднеприводная Т5 будет стоить от 40 с лишним тысяч долларов, полноприводная дизельная D5 — от 47, бензиновая Т6 — от 51 тысячи. Впрочем, и достойные соперники тоже недешевы: «пятерка» BMW в базовой версии стоит практически те же 40 тысяч, а новый Mercedes-Benz Е-класса даже немного дороже. Чем будет брать Volvo? Как минимум — харизмой. Хотя, как нам показалось, по ходовым качествам, да и общему ощущению «лакшэри», это тоже будет достойный конкурент.
Нам запомнилось





Модель, побывавшая на тесте AUTO.TUT.BY |
Volvo S90 T6 ADW |
Volvo S90 D5 ADW |
---|---|---|
Рабочий объем, см3 |
1969 |
1969 |
Максимальная мощность, л. с. |
320 |
235 |
Максимальный крутящий момент, Нм |
400 |
480 |
Максимальная скорость, км/ч |
250 |
240 |
Разгон с 0 до 100 км/с, с |
5,9 |
7 |
Расход топлива, л/100 км (городской — смешанный) |
н/у — 7,2 |
н/у — 4,8 |
Длина, мм |
4963 |
4963 |
Ширина, мм |
1879 |
1879 |
Высота, мм |
1443 |
1443 |
Колесная база, мм |
2941 |
2941 |