"Большой и добрый великан": 5 из 10. Королева Британии и корги в роли главных репрессоров
В столичный прокат вышел новый фильм Стивена Спилберга «Большой и добрый великан». AFISHA.TUT.BY усмотрела в фильме политический контекст и актуальность, но это еще больше приблизило картину к тому, чтобы считаться худшим фильмом мэтра.
Софи живет в сиротском приюте, откуда ее в первые 10 минут фильма похищает великан и уносит в свою страну. Которая окажется совсем недалеко от Великобритании, видимо, где-то в пределах Шенгенской зоны.
Дальнейшие приключения Софи и БДВ (такой аббревиатурой большого и доброго великана зовут не только в дубляже, но и в оригинале) легко можно описать еще двумя строками. Но Спилбергу понадобились 2 часа экранного времени и 130 миллионов долларов, чтобы рассказать, как надо поступать с негодяями, и пару раз пошутить, пардон, про пердеж. Вдумайтесь: человек, подаривший миру «Челюсти», «Инопланетянина», «Список Шиндлера», «Парк Юрского периода» и еще десяток любимых зрителями фильмов строит одну из кульминационных сцен вокруг шуток про испускание газов. Пожалуй, оценили по достоинству этот ход только дети младшего школьного возраста, которые смеялись так искренне и раскатисто, что пару раз хихикнул и кто-то из взрослых.
Впрочем, что мы хотим от доброй и гуманистической детской сказки. Но вот тут-то случается оказия: либерально настроенный, всегда за добро, Спилберг проповедует весьма агрессивную риторику, предстает как жадный до крови репрессор и выступает за ссылку как метод наказания для целой нации. Видеть в детской сказке оправдание военному вмешательству в чужое государство — слегка не то, чего вы ждете, когда хотите сводить чадо в кино с попкорном и 3D-очками. «Мама, а великан и Софи подружатся?» — «Да, а потом британская монархия поддержит интервенцию в страну великанов».
К слову, чтобы быть сказкой и создавать целый мир, «БДВ» не хватает деталей, пояснений и погружения. И хоть первые пару минут вам может показаться, что вы в мире а-ля Гарри Поттер с темными лондонскими улочками, мокрой брусчаткой и тускло горящими фонарями, это не так. Почему пропадают дети, кто их похищает, покидают ли великаны свою страну и по каким обычаям живут, зачем БДВ унес девочку и как он распоряжается всеми снами — те немногие вопросы из общего потока непонимания, которые будут беспокоить зрителей 12+. Но и те, кто помладше, находят, что предъявить Спилбергу: «А это девочка или мальчик?», «А почему он ее похитил?», «А зачем им этим банки?» — шепот в зале переходит на тон-два повыше и находит отклик у сверстников.
Без сортирного юмора, вопиющих политических выводов и поверхностной характеристики героев «БДВ» еще мог бы соревноваться за если не ваше время, то хотя бы внимание ваших детей. Но всего перечисленного у Спилберга через край, что стремительно приближает его новый фильм к статусу худшего. И если проводить аналогии с последними решениями британцев, то уж пусть лучше Brexit, чем как у Спилберга.