Британца дождались. Тестируем первый в Беларуси кроссовер Jaguar F-Pace
Эти глаза напротив… Готовясь к тест-драйву, я перечитал практически все о Porsche Macan, BMW X3/X4, Mercedes-Benz GLC. Но вошел в салон, увидел F-Pace, и — забыл все к чертовой матери! Один взгляд — и тебя просто пробирает дрожь. Один взгляд — и ты забыл об алюминии, компрессоре, мощности. Пусть, пусть Jaguar F-Pace запоздавший дебютант в сегменте роскошных кроссоверов, зато — самый красивый!
Все любят «котиков», а Jaguar F-Pace своим кошачьим взглядом покорит любого. Шутка ли: интерес к первому кроссоверу Jaguar проявила Посол Ее Величества Королевы Великобритании госпожа Фионна Гибб.
И мы разделяем ее интерес: невероятный Bentley Bentayga с его космическим ценником — это прелестно, но Jaguar F-Pace с базовой ценой в 52 тысячи долларов — это куда интереснее.
По традиции знакомство с новинкой стоило бы начать с технической части, но зачем? Любой увидевший F-Pace вживую смотрит на него горящими глазами, и в них читается лишь одна мысль — хочу! Поэтому лишь уточним, что этот Jaguar вас не разочарует: базовая версия оснащается двухлитровым 180-сильным турбодизелем, следом за ней идет бензиновый 340-сильный V6 с механическим нагнетателем, ну, а на десерт — 380-сильный «джаг».
Магия кошачьих глаз — не единственное, чем F-Pace покорит ваше сердце. Обходя автомобиль, ты влюбляешься в него еще сильнее. Главный дизайнер Jaguar Ин Каллум говорит, что черпал вдохновение в спортивном F-Type — и это заметно в любом ракурсе. Гениальный художник умело скрыл вес и размеры массивного кроссовера за линиями и изгибами, и F-Pace издалека больше похож на спортивный универсал. А как смотрятся «эф-тайповские» задние фонари!
Ну как в него не влюбиться? Любуясь элегантными обводами, мы охотно верим рассказам дилера о том, что несколько кроссоверов клиенты купили еще до презентации авто, только увидев его на фото. Мы их понимаем: такая красота не оставляет равнодушным. Да и риск минимальный, ведь у Jaguar свои стандарты в премиум-сегменте, так что маловероятно, что F-Type разочарует влюбленного владельца.
Хотя именно британские стандарты и традиции слегка озадачивают при знакомстве с интерьером. Для модели 2016 года салон F-Pace выглядит, скажем так, слишком традиционно. Стильное рулевое колесо, экран на консоли, цифровая «приборка», меняющая цвет и расположение приборов при смене режимов («динамичный», «эко», «обычный»), аккуратная прострочка швов — это «кул». Но зачем здесь эти клавиши из прошлого века? Они нормально смотрятся на Land Rover, но в Jaguar хотелось бы чего-то своего, аутентичного. И более соответствующего потрясающе эффектной внешности. Поэтому в салоне огрехи есть. Нет, Jaguar, не нужно так — влюби меня снова!
«Уан момент!» — отвечает он. И запускает компрессорную 340-сильную «шестерку». Что интересно, на холостых и при запуске она работает совершенно обычно — нет «саундтрека» для предвкушения чего-то особенного. Но стоит нажать на газ…
Этот звук сложно описать двумя словами. Шипение? Нет. Рокот? Нет. Рев? Нет, не то… Когда правая педаль вжата в пол, и стрелка на ярко-красном тахометре переваливается на правую половину, салон наполняется каким-то сочным, невероятным, просто бурлящим звуком. Вы можете быть хладнокровным занудой, педантичным и исполнительным подчиненным, человеком строгих нравов, или даже жертвой аристократического воспитания — но в эти секунды включить разум и отпустить газ также сложно, как остановиться во время страстного поцелуя.
Вдавленный в кресло и слегка опьяненный неистовым голосом мотора, ты не замечаешь, как спидометр уходит на «второй круг». Со своими 5,8 секунды до «сотни» компрессорный F-Pace просто требует жесткой настройки ограничителя скорости. Законные 60 км/ч он набирает одним рывком, вторым — уже 100, а дальше, по идее, нужно проявить характер, и перестать поддаваться на провокации.
Но не тут-то было! Если с превышением скорости бороться еще как-то получается, то с искушением не сбрасывать эту самую скорость в поворотах — без шансов. Налитая приятным усилием «баранка» словно сама поворачивается на правильный угол, пружинные подвески выбирают минимальный крен, и F-Pace демонстрирует, на что способно правильное алюминиевое шасси в руках азартного пилота. Правильным мы его называем потому, что благодаря широкому использованию алюминия Jaguar легче своих основных конкурентов. А еще потому, что F-Pace по умолчанию имеет заднеприводный характер — передняя ось подключается только в определенные моменты.
И это похоже на наркотик: фотограф уже недвусмысленно намекает на химчистику салона после еще одного такого проезда, в мозгу пульсирует мысль о том, что покрышки после теста обещал вернуть без характерных потертостей — но F-Pace не отпускает! Невероятно приятно ощущать, как под сброс газа нагружается передняя ось, и «мускулистый» капот легко прицеливается на выход из поворота. Как задние колеса начинают слегка скрипеть в ответ на миллиметровое движение провой ноги, и как хриплый свист мотора постепенно вытесняет из твоей головы все посторонние мысли… Если кто на днях видел не совсем адекватные маневры бордового Jaguar F-Pace — прошу понять и простить. Был не прав, но удержаться — невозможно!
Но, увы, в этом мире все, что очень приятно, обязательно либо дорого, либо вредно для здоровья, либо незаконно. Расплатой за тонны эндорфина и адреналина на скоростных развязках стала плавность хода — первый кроссовер Jaguar не очень любит ямы, реагируя на них заметной поперечной раскачкой. При этом, что удивительно, всякие мелкие стыки и даже лежащих полицейских он проходит с истинной британской невозмутимостью, но попадись на ровном асфальте несколько выступающих «заплаток», и вы тут же поймете, о чем речь. Режимы менять бесполезно: в динамичном амортизаторы не намного жестче, чем в обычном. Поэтому жесткая подвеска — это одна из главных претензий к машине. Вы готовы объезжать все ямы? Вы готовы постоянно материть белорусских дорожников? Если да, тогда Jaguar ваш автомобиль.
Помимо хороших дорог и скоростных развязок Jaguar F-Pace должен быть гарантированно превосходен и на умеренном бездорожье — ведь настройкой его вспомогательных систем занимались специалисты LR! Однако мы не решились гнать такую красоту на бездорожье — и большинство владельцев, скорее всего, поступят точно также.
Они, также как мы, будут просто любить, холить и лелеять свой Jaguar — такой красивый, чувственный, эмоциональный. И наслаждаться теми эмоциями, которые он дарит — бурлящим звуком на разгоне, прохождением поворотов на грани, учащающей пульс динамикой. Хотя, у владельца Jaguar F-Pace пульс, по крайней мере, первое время, будет учащен все время — и виновата в этом химия под названием «любовь». Спасибо, Jaguar, что украсил этот мир таким автомобилем! И хорошо бы, чтобы несколько таких автомобилей с жесткой подвеской купили главные дорожники страны: глядишь, так и дороги станут хоть немного лучше.
Нам запомнилось
Модель, побывавшая на тесте AUTO.TUT.BY |
Jaguar F-pace R-Sport 3.0 |
---|---|
Рабочий объем, см3 |
2995 |
Максимальная мощность, л. с. |
340 |
Максимальный крутящий момент, Нм |
450 |
Максимальная скорость, км/ч |
250 |
Разгон с 0 до 100 км/с, с |
5,8 |
Расход топлива, л/100 км (городской — смешанный) |
12,2 — 8,9 |
Длина, мм |
4731 |
Ширина, мм |
1936 |
Высота, мм |
1652 |
Колесная база, мм |
2874 |