"Утопленник" из США? Ничего страшного!" Отзыв владельца Honda CR-V
«Я давно занимаюсь продажей автомобилей из Соединенных Штатов Америки, — рассказывает владелец Honda CR-V 2012 года выпуска. — Битые машины стараюсь не покупать, а вот „утопленников“ бояться не нужно. Главное при покупке хорошо осматривать машину. Эту Honda утопили не в движении, а значит, двигатель и коробка будут целые. Остальное — мелочи. Но вот в нынешней ситуации много заработать на американских авто не получится».
![](http://www.21.by/pub/news/2016/06/1467094955398337.jpg)
AUTO.TUT.BY при поддержке Patron — собственной торговой марки компании «Шате-М Плюс» — представляет проект «Отзыв владельца».
Представляем вашему вниманию отзыв владельца полноприводной Honda CR-V 2012 года выпуска с 2,4-литровым бензиновым двигателем и автоматической коробкой передач. Автомобиль с отметкой «Salvage» и пробегом всего 1,5 тысячи миль нынешний владелец купил на аукционе copart.com в 2013 году. С растаможкой и доставкой в Беларусь конечная цена автомобиля получилась около 25 тысяч долларов. Причем больше половины стоимости авто — таможенные платежи. После восстановления автомобиля владелец наездил всего 10 тысяч миль.
![](http://www.21.by/pub/news/2016/06/1467094955492055.jpg)
— После урагана Сенди и наводнения в Нью-Джерси на аукционах стали массово продаваться «утопленники». Кто-то боялся их, другие «велись» на низкую цену и покупали машины не только с проблемной электроникой, но и с гидроударами двигателей. Я внимательно выбирал машину, потому что знал, что восстанавливать придется самому.
![](http://www.21.by/pub/news/2016/06/1467094955515417.jpg)
В итоге попался реально новый автомобиль, даже пленки на дверных картах и некоторых деталях салона сохранились. Автомобиль во время наводнения стоял на парковке, и на СТО переехал на эвакуаторе. Заводить его даже не пытались. Но все равно было понятно, что некоторые электронные блоки придется менять — они стали зеленые от налета. Я с паяльником дружу, поэтому и решил выкупить машину с аукциона. Естественно, планировал ее выгодно перепродать в Беларуси. Но после обвала российского рубля многие белорусы поехали в Россию за автомобилями и тем самым серьезно снизили цены на авто у нас в стране. Поэтому после восстановления я стал сам ездить на этой машине.
![](http://www.21.by/pub/news/2016/06/1467094955554555.jpg)
Несмотря на состояние машины и отметки в документах, в то время доказать нашим таможенникам, что автомобиль сильно поврежден, невозможно. Они смотрели на год выпуска и пробег. Больше их ничего не интересовало. Знаю, многие судились с таможенными органами. Но я не стал портить себе нервы — заплатил полную стоимость растаможки. Хотя на руках были даже результаты экспертизы белорусскими специалистами. Даже высказали предположение, что я сам вылил в салон ведро воды, чтобы на растаможке сэкономить. Поэтому повторюсь, доказать — невозможно. Вы так и напишите!
Говорят, что «утопленники» гниют быстрее — это миф. Я видел немало восстановленных машин, никаких проблем с кузовами у них нет. У меня по кузову нареканий нет. Главное, сразу выбирать не аварийную, и чтобы в фарах и фонарях следов воды не было. Я на личной шкуре убедился, что в Беларуси не умеют хорошо красить и ремонтировать кузовные элементы. Те, что просят по 50−100 долларов за элемент, делают откровенно плохо, а на хороших СТО и ценник соответствующий. А кузов это не электрика или механика — сам не сделаешь хорошо.
Багажник довольно большой. Спинки задних сидений складываются в ровный пол. Приходилось перевозить в авто холодильник длиной 1,8 метра — поместился полностью. Еще удобно, что спинки можно сложить потянул за рычажки прямо в багажном отделении.
![](http://www.21.by/pub/news/2016/06/1467094955709303.jpg)
В салоне тоже просторно, но комплектация одна из самых простых. Есть только кондиционер, электролюк, камера заднего вида и полный электропакет. Если сейчас для себя покупал такую же машину, то только в максимальной комплектации брал бы. Еще чего действительно не хватает, так это кожаного салона. Светлый велюровый хоть и приятнее на ощупь, но очень маркий.
![](http://www.21.by/pub/news/2016/06/1467094955792304.jpg)
Кстати, салон во время подтопления пострадал больше всего. Не внешне, а именно по электронике. Блок BCM (его еще называют блоком комфорта) отвечает за управление всем электрооборудованием салона. Ремонту он не подлежал, пришлось менять. А найти в Беларуси «бэушный» блок невозможно, новые тоже редкость. Поэтому пришлось заказывать его прямо с США. Хорошо, что там знакомые живут, они забирали деталь, которую я находил в интернете, а затем мне высылали. Всего же пришлось менять три электронных блока. Самым дорогим оказался блок, который отвечал за работу рулевого управления — почти 250 долларов с пересылкой. Остальные по 150 долларов стоили. Всего на восстановление электроники я потратил около 600 долларов и примерно 4−5 месяцев. Сделал бы и раньше, но запчасти долго шли.
По ходовой части, несмотря на историю авто, проблем не было. Но даже после замены электронных блоков я не торопился заводить двигатель. До этого я слил все технические жидкости из всех узлов, и залил новые. Фактически провел полное ТО. И только после этого я выехал на автомобиле. И, стоит заметить, за 10 тысяч миль, которые я проехал, поломок не вылезло. Почему так мало проехал за 2 года? У меня есть другая основная машина, а эту, повторюсь, для дальнейшей перепродажи покупал. Кстати, существует мнение, что у «утопленников» быстрее выходят из строя детали подвески и ступичные подшипники. Сразу скажу, что это не так. В современных автомобилях эти детали хорошо защищены, или вы думаете, что езда по лужам чем-то от затопления отличается? (Мнение владельца может не совпадать с мнением редакции — прим. ред.)
![](http://www.21.by/pub/news/2016/06/1467094955866577.jpg)
Двигатель и коробка передач здесь очень надежные. Ни от кого не слышал жалоб. Да и расход топлива адекватный — около 7−8 литров АИ-92 по трассе на «сотню». Обслуживал машину два раза. Первый сразу после восстановления электроники, а второй раз совсем недавно — на 10 тысячах миль пробега. Моторное масло я заливаю только Mitasu, фильтры — польские Filtron. Они, по моему мнению, имеют лучшее соотношение цена/качество.
Мнение специалиста
— Этот автомобиль комплектовался несколькими видами моторов — 2,2-литровым дизельным, а также 2,0 и 2,4-литровымми бензиновыми, — рассказывает мастер цеха СТО «Шате-М Плюс» Денис Никштайтус. — Агрегаты довольно надежные и проблем владельцу доставлять не должны. Но все же в этих авто есть и свои «болячки». Например, проседание задней части автомобиля с уменьшением клиренса автомобиля, и как следствие изменение углов развала задних колес с выходом их за предельные значения. Из-за этого возможно трение задних колес об арки автомобиля. Этот недостаток, кроме всего прочего, характеризуется также отсутствием возможности регулировки угла развала задних колес. Считаю данный недостаток существенным, поскольку наряду с эстетическим дискомфортом при эксплуатации автомобиля возникает опасность выхода из строя задней подвески.
Следующие замечания, с которыми нередко сталкиваются владельцы, не столь существенны, но перечислить и их стоит. Первый недостаток — попадание влаги в задний редуктор, что сопровождается появлением шума и вибрации. Для автомобиля сегмента SUV недопустим выход из строя одного из главных узлов автомобиля в результате преодоления брода глубиной 25−35 см. Второй — преждевременный износ тормозных дисков. Этот недостаток приводит к неоправданно частой замене тормозных дисков на протяжении всего срока эксплуатации автомобиля. Встречается у подавляющего большинства владельцев автомобиля и практически не зависит от стиля вождения. Третий — недостаточная емкость штатной аккумуляторной батареи. Это приводит к значительным затруднениям при запуске двигателя при низких температурах окружающей среды. Четвертый — замерзание щеток стеклоочистителей в зоне их парковки при низких температурах. Этот недостаток значительно ухудшает, а в некоторых случаях делает затруднительной эксплуатацию автомобиля в северных широтах. Нестойкую к незначительным механическим повреждениям отделку салона и хрупкое лакокрасочное покрытие отнесем к пятому по нашему мнению недостатку. Шестой — скрип водительского сиденья при длительной эксплуатации автомобиля. Седьмой — стекание жидкости (грязи, воды и пр.) при открытии пятой двери (крышки багажника) в дождь. Данный недостаток обнаружен у всех автомобилей. Он делает практически невозможным использование багажного отсека в дождь, поскольку приводит к загрязнению одежды человека, открывающего крышку багажного отсека. Восьмой — рывки при движении автомобиля при переходе с низшей передачи на высшую, и затрудненное включение передач на механической трансмиссии.
Эти недостатки создают значительный дискомфорт при вождении автомобиля. Девятый — периодический самопроизвольный сброс настроек приемника в FM1 диапазоне.
И один из самых существенных в списке — хрупкое лобовое стекло. Это замечание характеризуется появлением сколов и трещин на стекле даже при попадании относительно небольших объектов при движении автомобиля и неоправданно частыми обращениями в сервисную службу. Кроме этого, известны случаи, когда лобовое стекло получало повреждения при включении кондиционера и направлении потока холодного воздуха на обдув лобового стекла.
У нас на СТО регулярно обслуживаются и ремонтируются такие автомобили. Вот перечень самых распространенных работ, которые нам приходилось делать (в скобках указан пробег или срок эксплуатации, когда была диагностирована неисправность):
- замена жгутов двух передних фар (не горел ближний свет на одной фаре);
- замена суппорта передних тормозов (скрип);
- устранение скрипа в задней части;
- замена механизма стеклоомывателя (срабатывал с запозданием) задней двери;
- устранение проседания (амортизаторы, пружины, подрамник);
- замена амортизаторов пятой двери (плохо открывались в верхнем положении)
замена рулевой тяги (люфт); - замена накладки номерного знака на пятой двери (вылезала прокладка);
- установка уплотнителя пятой двери;
- скрипы передних тормозов (сразу);
- скрипы сзади в подвеске/кузове;
- царапины на лобовом стекле (через год эксплуатации);
- проседание задней подвески (через 2−3 года);
- проблема с кожей салона (70−80 тысяч км);
- помутнение галогенных фар (80−90 тысяч км);
- муфта компрессора кондиционера (90−100 тысяч км);
- замена выпускного распредвала (90 тысяч км);
- замена цепи ГРМ (90−120 тысяч км);
- датчики АКПП (зависит от режима эксплуатации);
- фрикционы дифференциала (зависит от режима эксплуатации).
Кроме того, наши партнеры из компании «Шате-М Плюс» подготовили таблицу стоимости основных запчастей и работ на СТО для Honda CR-V 2012 года выпуска*:
Название детали |
Производитель |
Номер детали |
Стоимость в бел. рублях |
---|---|---|---|
Шаровые опоры передние нижние |
CTR |
CBHO-44 |
372 600 |
Шаровые опоры передние нижние |
Patron |
PS3204 |
193 800 |
Фильтр масляный |
Knecht |
OC617 |
86 800 |
Фильтр масляный |
Hengst |
H90W25 |
78 900 |
Фильтр масляный |
Patron |
PF4083 |
30 000 |
Фильтр воздушный |
Purflux |
A1616 |
405 700 |
Передние тормозные колодки |
TRW |
GDB3445 |
1 055 500 |
Передние тормозные колодки |
AP |
05p1456 |
685 900 |
Передние тормозные колодки |
Patron |
PBP4228 |
314.500 |
Передние тормозные диски |
TRW |
DF4857S |
306 2800 (за пару) |
Передние тормозные диски |
AP |
H1029V |
2 012 200 (за пару) |
Передние тормозные диски |
Patron |
PBD4857 |
1 185 600 (за пару) |
Свечи зажигания |
SXU22HCR11S |
Denso |
469 300 (за штуку) |
Наименование работ |
Стоимость, в бел. рублях |
||
Комплексная диагностика автомобиля (проверка подвески, амортизаторов на вибростенде, тормозных усилий, компьютерная диагностика и регулировка головного света) |
530 000 |
||
Замена тормозных дисков и колодок |
468 000 |
||
Замена тормозной жидкости |
256 000 |
||
Замена охлаждающей жидкости |
256 000 |
||
Замена масла и масляного фильтра |
186 000 |
||
Заправка системы кондиционирования воздуха |
180 000 |
||
Комплексная мойка автомобиля для легкового автомобиля (мойка активной пеной, мойка ковриков, проемов, сушка) |
120 000 |
||
Комплексная мойка автомобиля для джипа (мойка активной пеной, мойка ковриков, проемов, сушка) |
140 000 |
||
Проверка форсунки CR (протокол проверки прилагается) |
108 000 |
* - узнать точную стоимость запасных частей и заказать нужные детали можно в интернет-магазине «ШАТЕ-М Плюс»
Цена вопроса
Honda CR-V 2012 года выпуска в нашем каталоге стоит от $ 18 000. Это будет автомобиль с таким же двигателем и АКП. Основные конкуренты — Suzuki Grand Vitara и Toyota RAV4. Suzuki такого же года выпуска стоит немного дешевле — от $ 15 500. Примерно столько же стоит и RAV4 — от $ 16 000 за автомобиль 2012 года выпуска с 2,0-литровым мотором и автоматической КП.
Партнер проекта PATRON является собственной торговой маркой компании Шате — М Плюс, созданной для обеспечения покупателей высококачественными автозапчастями для ремонта и технического обслуживания автомобилей.
Ассортимент PATRON составляет более 20 000 наименований автозапчастей, представленных более чем в 120 товарных группах для автомобилей европейского, японского, корейского и американского производства.
Гарантия на весь ассортимент PATRON: 1 год или 20 000 км пробега