Наследники легенд. Сравнительный тест Chevrolet Niva и Nissan Terrano
Что общего у Chevrolet Niva и Nissan Terrano? Как минимум то, что оба они являются наследниками легендарных моделей — Chevrolet «отжал» бренд Niva у харизматичного ВАЗ-2121, а под именем Terrano на протяжении почти двух десятилетий мы знали совсем другой автомобиль — рамный внедорожник. Но сегодня мы собрали их совсем по другому поводу: Niva и Terrano — самые доступные варианты, если вам нужен компактный полноприводный автомобиль на все случаи жизни. И мы решили выяснить, что в большей степени стоит своих денег: «лоу-кост» за $ 8600 в лице Chevrolet Niva или же бюджетный, но современный кроссовер Nissan Terrano за $ 13 000.
Разберемся с ценами. Базовая Chevrolet Niva стоит от 172 миллионов рублей, что как раз и составляет $ 8600.
Список базового оснащения не впечатлит даже завзятых аскетов: усилитель руля, зеркала с обогревом и электроприводом, электрические стеклоподъемники спереди, центральный замок с управлением на ключе зажигания. Но не расстраивайтесь: комплектация LE, как на фото, стоит не намного дороже — от 190,9 миллионов ($ 9550). В ней уже появляется и кондиционер, и некоторые позиции «внедорожного пакета» — черный шноркель (воздухозаборник), черные литые диски и внедорожные шины Continental. Если же нужнее ABS, подушки безопасности и преднатяжители ремней безопасности, то можно отказаться от внедорожного пакета и выбрать комплектацию GL — она стоит те же 190,9 миллионов. Ну, а тем, кто не намерен отказываться ни от зубастых шин на красивых дисках, но от подушек и всего прочего, порекомендуем комплектацию LE+ за 20,7 миллионов ($ 10 200) — в ней есть все вышеперечисленное.
Но если с комплектациями у Chevrolet все хорошо, то с модификациями — туго. Их просто нет: Niva предлагается с одним единственным двигателем — 1,7-литровым 80-сильным, исключительно с 5-ступенчатой механической коробкой передач, и, естественно, с «нивовской» системой полного привода. Это означает, что привод — постоянный полный, с «раздаткой» и межосевым дифференциалом, который можно принудительно заблокировать, причем как на повышенной, так и на пониженной передаче. В общем, кондовая совковая классика.
А вот у Nissan Terrano все ровно наоборот. Это дитя нынешнего века: базовым является передний привод, а за полный нужно доплачивать. Сколько? Считайте: переднеприводный Terrano с механической коробкой передач и передним приводом стоит от 863 000 российских рублей (из-за курса валют цены постоянно колеблются, поэтому для удобства будем приводить их в «первоисточнике»), что составляет примерно $ 13 100. Такой же автомобиль, в версии Comfort с 6-ступенчатой КП и полным приводом, стоит от 992 000 российских рублей (примерно $ 15 000). Кстати, обратите внимание, что в нашем каталоге новых автомобилей на A.TUT.BY Nissan Terrano можно выбирать уже у 4 дилеров!
В отличие от Niva, есть у Terrano и модификации помощнее: двухлитровый 143-сильный двигатель предлагается и с механической, и с автоматической коробкой передач, и с передним, и с полным приводом. У нас на тест-драйве как раз оказалась одна из последних версии, ранее недоступных — после небольшого рестайлинга Terrano стал предлагаться в модификации «автомат+полный привод» с двухлитровым двигателем. Стоит такой авто от 1 102 000 до 1 167 000 российских рублей ($ 16 700−17 750).
Что касается технической части, то схема полного привода у Terrano тоже принципиально другая: постоянно ведущей является только передняя ось, а задняя подключается посредством муфты по команде электроники. Можно выбрать один из трех режимов работы трансмиссии: 2WD, AUTO и LOCK. Первый предназначен для повседневного передвижения, второй — для езды по скользкому покрытию, третий — для преодоления бездорожья. В этом случае муфта блокируется, и получается такой же полный привод, как и у Niva с заблокированным дифференциалом.
И, раз уж разговор зашел о внедорожных способностях, то сразу начнем «мериться». И, несмотря на то, что Niva выглядит как компактный внедорожник, а Terrano — как типичный кроссовер, дорожный просвет у них примерно одинаков. При этом Niva имеет более выгодную геометрическую проходимость — у нее меньше свесы, углы въезда и съезда визуально больше. Но Terrano тоже неплох — бампер тоже особо не выступает, а стальная защита картера двигателя придает уверенности на жестком оффроуде. Впрочем, и здесь Niva чуть лучше: у нее защита тоже стальная, но при этом прикрывает не только двигатель, но и коробку с «раздаткой».
Еще не садясь в автомобили, можно ощутить, что между ними — десятилетия. Как? Да просто потянуть за дверную ручку — у Niva, несмотря на многочисленные рестайлинги и обновления, она по-прежнему тугая, требующая твердой руки. А у Terrano — легкая и невесомая. Собственно, дальше именно это ощущение не будет нас покидать на протяжении всей поездки: «мужская» Niva и тихий, мягкий почти совершенный на ее фоне Terrano.
Интерьер Niva выглядит отлично! Но только на фоне обычной Lada 4×4, где многие детали родом чуть ли не из 70-х годов прошлого века. Здесь же они родом из 90-х — жесткий пластик, но плавные обводы в стиле модного тогда направления «биодизайн», переключатели с троссовым приводом… Хотя, вспоминая о цене от 8,6 тысяч долларов, приходишь к мысли, что все не так уж плохо.
Серьезно — не плохо. «Лоу-кост» от Chevrolet, если не придираться, вполне «жизнеспособен»: высоковатая, но неплохая посадка за рулем. Отличная обзорность. Кондовые переключатели, но зато — кондиционер, в топ-версии — еще и ABS с подушками безопасности. В общем, просто, но вполне неплохо.
Интерьер Terrano — из другого мира. Из другой эпохи. Однако, если абстрагироваться от Niva, то и в нем полно своих особенностей. Посадка не идеальная из-за отсутствия регулировки руля по вылету, но зато кресло здесь регулируется по высоте. Пластик тоже довольно «кондовый» — даже у китайских моделей он сейчас лучше. Правда, полного привода у них нет — да и цены почти такие же. И поэтому Terrano остается, по сути, единственным вариантом для тех, кто хочет полный привод недорого — но ездить на Niva не хочет.
Для пассажиров Niva такая же, как и для водителя: сиденья установлены высоко, как в классическом внедорожнике, спинки стоят почти вертикально. Однако это не вызывает неудобств — двое садятся вполне комфортно, а если нужно, для третьего тоже место найдется.
Зная, что у Terrano колесная база длиннее на 20 с лишним сантиметров, мы делали ставки на то, что и салон сзади будет просторнее примерно настолько же. Но не угадали: «сам за собой» сзади сидишь примерно с таким же запасом пространства в коленях. Почему? Посадка другая: в Niva сидишь высоко и вертикально, а здесь — ниже, отчего требуется больше места для ног. А еще выяснилось, что на уровне подлокотников салон Terrano уже, чем у Niva. Так что третьему здесь будет не так вольготно.
Багажники можно даже не сравнивать: Niva со своими 320 литрами не идет ни в какое сравнение с Terrano, у которого 475 литров, и при этом нужно учитывать, что у Chevrolet багажник короткий и высокий, поэтому многие негабаритные предметы могут не поместиться без складывания спинок задних сидений. У обеих моделей спинка заднего сиденья раздельная, несимметричная, что позволяет выбирать «конфигурацию», но при этом у Terrano при складывании нужно снимать подголовники и размещать их отдельно. У Niva такой проблемы нет — потому что нет задних подголовников.
Помните, мы говорили о том, что Niva требует твердой руки? Это касается не только дверных ручек: здесь все нарочито тяжелое, тугое. Привыкаешь к такому быстро, но поначалу кажется, что водители Niva — сплошь пауэрлифтеры, штангисты и борцы. Тяжелый руль, тугой рычаг коробки передач, натужный разгон, вибрации «фоном» и легкое подвывание трансмиссии — этот автомобиль ни с чем не перепутаешь.
А что Nissan? Да ничего! Сел, завел — поехал. Жужжит мотор, шуршат покрышки, радио бормочет — ноль эмоций. Но когда привыкнешь и вспомнишь, что полноприводный Terrano стоит далеко не 10 тысяч, быстро находишь к чему придраться: и мотор мог бы тише быть, и вся шумоизоляция лучше. Но разгоняется он бодро, едет нормально, на скорости ведет себя хорошо — и поэтому заслуживает оценки «хорошо».
А какой оценки заслуживает Niva? Пока едете по прямой, то — «неплохо». Кроме медлительного разгона ничего особо не раздражает. А иногда, когда попадаешь на участок с очень плохим асфальтом или вовсе без него, даже восхищает — подвески работают просто на 5 баллов! Такой «фильтрации» неровностей не в каждом внедорожнике с пневмоподвеской сыщешь.
Но если вы вдруг решили быстро ехать не только на прямой, удовольствие улетучивается: на резкие маневры Niva реагирует глубокими, пугающими кренами. А когда дорога скользкая, все это усугубляется еще и приличным заносом задней оси. Правда, маловероятно, что это приведет к серьезным последствиям: стоит отпустить педаль газа, да еще и начать маневрировать, как скорость мгновенно падает до безопасных значений.
У Terrano с управляемостью никаких проблем: несмотря на то, что на фото машина несется тоже с пугающим креном и явной склонностью к заносу, даже «чайник» вряд ли испугается — система стабилизации отключается только до 40 км/ч, а на любой экстремальный маневр отвечает мгновенным «прикусыванием» тормозов, не позволяя автомобилю уйти в занос. И даже то, что ESP не входит в базовое оснащение Terrano, не должно смущать — управляется он все равно безопасно.
Электронный «ассистент» помогает Terrano и на бездорожье: диагональное вывешивание Nissan проходит легко благодаря антипробуксовочной системе. Причем водитель даже особо не чувствует пробуксовок — вывешенное колесо блокируется довольно жестко, и никаких специальных приемов пилотирования не требуется. Просто держи ровный газ, и Terrano справится.
А вот на Niva газ нужно не просто держать — его лучше не отпускать. Потому что свободные межколесные дифференциалы без каких-либо электронных «имитаций» больше всего боятся как раз диагонального вывешивания — вся мощность уходит в бесполезную пробуксовку вывешенных колес. В данном случае — заднего левого и переднего правого. Но проблема решается просто: откат назад, чуть больше разгон — и Niva просто перелетает препятствие.
Не менее уверенно Niva ведет себя и на более жестком бездорожье. Песчаный карьер для нее как дом родной: пока держишь газ в полу, Niva непобедима. Мы восхищались подвесками на грунтовых дорога- а в карьере вообще готовы петь им оды! Поскольку мощности 80-сильного мотора не хватает, для Niva вполне нормальным является перемещение по бездорожью ходом и с прыжками — и, такое ощущение, что машина именно для этого и сделана. На ней не страшно съехать в канаву, влезь в разъезженную колею, рвануть по размытому полю — пока водитель не отпустит газ, Niva способна на все!
А вот у Terrano, когда он съезжает в песчаный карьер, педаль газа можно вообще приварить к полу — но вряд ли это сильно поможет. Виной тому «автомат»: в вязком песке он начинает сильно пробуксовывать, и не дает автомобилю набрать ход. Конечно, для объективного сравнения лучше было бы взять версию с «механикой», но в тестовом парке — увы, только Terrano с «автоматом». Поэтому констатируем факт: на дорогах Terrano почти безупречен на фоне Niva, а вот на бездорожье есть вопросы.
Так что рекомендации по Chevrolet Niva и Nissan Terrano получаются такие же, как и по внедорожным покрышкам. Профессиональные «зубастые» модели категории Mud Terrain в сравнительных тестах часто обозначают символом: 80/20, или наоборот — 20/80. Это означает, что первая покрышка больше подойдет тем, кто 80 процентов пробега наезжает по асфальту, а вторая — тем, у кого 80% — это пробег по бездорожью. Та же история и с нашими сегодняшними дуэлянтами: если основной пробег — по асфальту, то тогда однозначно Nissan Terrano. Пусть он и дороже, но зато комфортнее, удобнее и современнее по всем параметрам. Но если бездорожье в вашем среднегодовом пробеге составляет даже не 80, а хотя бы 50% общего километража, тогда имеет смысл задуматься о Chevrolet Niva. Пусть она и «дубовая», но зато более крепкая, да и на бездорожье «железная» трансмиссия с межосевым дифференциалом явно проживет гораздо больше, чем всякие там муфты.
Нам запомнилось
Chevrolet Niva
Nissan Terrano
Модель, побывавшая на тесте AUTO.TUT.BY |
Chevrolet Niva 1.7 |
Nissan Terrano 2.0 AT 4WD |
---|---|---|
Рабочий объем, см3 |
1690 |
1998 |
Максимальная мощность, л. с. |
80 |
143 |
Максимальный крутящий момент, Нм |
128 |
191 |
Максимальная скорость, км/ч |
140 |
174 |
Разгон с 0 до 100 км/с, с |
19 |
11,5 |
Расход топлива, л/100 км (городской / загородный) |
14,1 / 8,8 |
11,3 / 7,2 |
Длина, мм |
4056 |
4315 |
Ширина, мм |
1800 |
1822 |
Высота, мм |
1690 |
1695 |
Колесная база, мм |
2450 |
2673 |