Китайцам нужен золотой дракон, а японцам - аниме-танки: как создавалось народное обновление WOT
На днях свет увидело обновление популярной игры World of tanks 9.15, которое создавалось, без преувеличения, всем миром. «Танкисты» из разных стран были собраны в офисе Wargaming на Кипре, чтобы поделиться своими мыслями, как сделать игру лучше.
Подобный эксперимент проводился впервые в истории «танков». О том, как создавалось самое народное обновление, 42.TUT.BY рассказал продакт-менеджер World of Tanks Максим Чувалов.
Каждый пятый белорус зарегистрирован в Wargaming.net
Сразу после своего выхода танки обрели невероятную популярность: за монитор сели даже те, кто никогда не играл в компьютерные игры — 30−50 летние мужчины, до этого крутившие гайки в гараже на досуге.
— Быстрый рост популярности World of tanks натолкнул нас на мысль, что танки — это надолго, — рассказывает продакт-менеджер World of Tanks. — Только в Беларуси у нас 2 000 000 пользовавателей имеют Wargaming ID, то есть практически каждый пятый соотечественник играет в игры, созданные компанией.
Конечно, все эти игроки за столько лет сформировали свои ожидания от развития продукта, они знают, что их не устраивает на данный момент, и какие изменения они хотят видеть в будущем. Замечу, что различия в платежном и поведенческом портрете игрока-белоруса не сильно отличаются от пользователей из других стран Восточной Европы и Азии.
Поэтому мы могли бы спрогнозировать более правильное развитие, прислушавшись к общему мнению «танкистов».
"Мы перестали слышать игроков"
Разработчик и издатель многопользовательских игр, которые пришли на рынок надолго, должны поддерживать живую связь с аудиторией. Wargaming в какой-то момент упустил это, перестав внимательно относиться к отзывам игроков.
— Мы обещали и выпускали не совсем то, чего хотело комьюнити. Понимая, что это путь в никуда, нам пришлось полностью переосмыслить подход к разработке продукта: геймеры получили возможность тестировать весь функционал игры, мы стали следить за мнениями на форумах, в социальных сетях на офлайн-встречах, поддерживать постоянную связь с лидерами мнений (кланами, блогерами), строить дальнейший план развития игры, корректировать процессы разработки на основе их советов и пожеланий.
«Танкистов» принимал лично Виктор Кислый на Кипре
После провального анонса обновления осенью 2015 года против разработчиков в едином порыве объединилось все игровое комьюнити. Игрокам удалось пробиться на самый верх, и к ним лично обратился Виктор Кислый, пообещав, что компания сделает геймеров счастливыми, чего бы это ни стоило.
— Видео было только первым шагом. Вскоре лидеров кланов и топовых игроков мы пригласили в штаб-квартиру Wargaming на Кипр, чтобы они могли напрямую пообщаться с разработчиками и лично Виктором Кислым, рассказать, какие проблемы требуют немедленного решения.
Конечно, вопрос коснулся «артиллерии»: игроки, которые не любят играть на этом классе техники, сетуют на высокий урон и требуют «порезать» характеристики, адепты же «арты» наоборот, требуют убрать руки прочь от их любимых машин.
Другим камнем преткновения стал балансировщик, который не всегда подбирает равные команды по типам, уровням и конкретным машинам. Но тут все очень сложно. Порой даже если танки формально равны, уровень игроков разный. Конечно, хороший игрок, попавший в команду к низкорейтинговым «танкистам», испытывает не самые приятные эмоции. Баланс техники и карты тоже стоял во главе угла.
Просто представьте, на момент релиза в игре было две нации, меньше сотни машин и c десяток карт. Уровни техники также отличались от нынешних: только тяжи могли достигнуть 10 уровня. У каждой машины было свое место и отдельная функция в бою. Теперь же у нас более 450 танков и свыше 30 карт, а почти все классы техники имеют 10 уровень.
Китайцы мечтают о золотом драконе, японцы — об аниме
Специалисты Wargaming постоянно собирают отзывы и предложения со всего мира, чтобы сделать игру максимально привлекательной и комфортной. Конечно, различные страны хотят видеть в игре те элементы, которые близки их культурам. Максим вспомнил несколько экзотических.
— В основном, это касается регионального контента: например, китайцы очень просят танк с изображением золотого дракона, корейцы — боевые машины с необычными камуфляжами времен корейской войны, а японцы — танки в стиле аниме. Однако большинство игроков очень тонко чувствуют важные моменты геймплея и сходятся во мнении касательно основных проблем и их решений.
Что касается девушек, то их в игре совсем немного (около 3%) и пожелания у них не сильно отличаются. Ведь они такие же игроки World of Tanks, любящие и понимающие этот мир.
Спецкоманда для работы с блогерами
Для обкатки полученных предложений было решено создать обновление, опираясь полностью на них.
— Пожелания и рекомендации игроков мы воплотили в обновлении 9.14, по горячим следам провели несколько тестов, где игроки могли попробовать нововведения (улучшенную физику и звуки).
После каждого этапа специально созданная команда собирала все комментарии на форумах, в социальных сетях и блогах, общалась с лидерами кланов и крупнейшими блогерами. В итоге получилось обновление, которое игроки назвали лучшим за последний год.
Песочница для тестеров
Обновление 9.15 стало первым, построенным полностью на пожеланиях поклонников игры. На его создание ушло порядка двух месяцев, за это время были исправлены не только физика и звук, но и дооптимизирован движок, благодаря чему на многих машинах значительно выросла производительность.
— Учитывая положительный опыт — игровое сообщество тепло приняло новинку — мы решили, что следующим шагом станет открытие специального тестового сервера — «Песочницы», на который сможет попасть большое количество игроков для «обкатки» различных прототипов грядущих нововведений. Таким образом, игроки смогут как можно раньше дать свои отзывы и рекомендации о выбранном векторе разработки.
Для теста игрокам будут предложены самые различные игровые решения, за которые они будут голосовать. Затем, основываясь на кромментариях игроков, компания будет принимать решения, какие новвоведения увидят свет в обновлени 9.16, а какие останутся просто идеяими.
Подводя итог, Максим отметил, что танки становятся поистине народной игрой, которой управляют не далекие от танкового сообщества белые воротнички, а рядовые «танкисты». Для них World of Tanks, собственно, и был создан.
Читайте также: 350 тысяч долларов на зарплату «танкистам»: топ-менеджер об особенностях Wargaming.net League