Хацкевич после разгрома от Северной Ирландии: Мы играли в какой-то интеллигентный футбол
Главный тренер сборной Беларуси Александр Хацкевич прокомментировал крупное поражение от Северной Ирландии в гостевом товарищеском матче, прошедшем 27 мая в Белфасте.
— Тяжело говорить о матче, проигранном со счетом 0:3… Знаете, мы играли в какой-то интеллигентный футбол — поперек, назад, без предложений вперед, хотя договаривались совершенно о другом. Если играть поперек-назад, соперник быстро перестраивается и приспосабливается. К тому же у нас было столько брака при переходе из обороны в атаку… Понятно, есть объективные причины. Коля Януш старался, как мог. Насколько хватает его технического оснащения. Но без игры вперед тяжело добиваться результата.
Что касается голов, которые мы пропустили, — это технические ошибки отдельных футболистов. Первый мяч еще разберем на повторе — там надо присмотреться. А также в двух моментах неудачно действовал вратарь.
— Соперник удивил?
— Североирландцы ждут ошибки в центре поля и организуют быстрый переход из обороны в атаку. У нас же было много технического брака — игры в недодачу. Хотя просили ребят развернуть соперника спиной — ведь безопаснее потерять мяч на чужой половине поля. Иначе сразу идет длинная передача, а впереди у североирландцев отлично налажено взаимодействие между двумя форвардами. Команда играет в очень простой футбол, но мы к этому простому футболу оказались не готовы.
— Прокомментируйте замены.
— Первая замена (Филипенко на Сивакова) была вынужденной. А в остальном действовали в том числе и по счету, где-то готовились ко второму поединку. Что с Егором, пока неизвестно. Надеюсь, все обойдется.
— Вы сказали, что договаривались с командой об одном, а вышло другое. Почему так?
У игроков должна быть мотивация. Возможно, не хватило эмоций. Ведь в таких простых эпизодах, в которых мы ошибались, ошибаться было нельзя. При этом нельзя было требовать от наших ребят футбола, в который они не играют. Если бы мы, как и североирландцы, просто грузили мяч вперед, шансов у нас вообще не было бы зацепиться. Мы выходили из обороны через короткий и средний пас. Но у своей штрафной соперник встречал нас очень плотно и всегда успевал перестраиваться — очень медленно мы переходили. Тем не менее у нас есть направление, в котором мы движемся, и из-за поражения от него отходить нельзя.
— Показалось, наши фланги проседали…
— Конечно, у соперника весь акцент был на этом: длинная передача или пас с фланга в штрафную. Наши же фланги не сработали в атаку. Шитов практически не подключался. Макс Володько тоже не проявлял той активности, которую мы хотели бы видеть от крайних защитников. Посмотрим… Такие игры, с более сильными соперниками, и нужны для понимания: почему команда Северной Ирландии выступит на чемпионате Европы, а мы — нет.
— Замена Кривца на Глеба — запланированная?
— Действовали по ситуации. У Кривца к тому времени уже не осталось сил. Это было видно даже по одному из ударов, который он нанес по воротам соперника. А ведь у нас впереди еще и вторая игра.
— Поддержка трибун помогла североирландцам?
— Думаю, хозяева прочувствовали атмосферу на стадионе. При такой поддержке просто невозможно играть плохо. Результат может получиться не лучший, но выложишься ты на сто процентов.