Интервью с директором компании "Релуи Бел": "Испытания нашей косметики я провожу на себе лично"
Название компании Relouis в переводе с французского означает «король Луи». Именно во времена Людовика XIV красота была возведена в культ. Вся королевская свита была обязана пользоваться парфюмерной водой, пудрой светлых тонов, румянами, а ухоженные дамы стали «фирменным знаком» французского двора того времени.
Можно ли сравнивать косметику Relouis с известными зарубежными брендами, почему у нее такая доступная цена, нужно ли бояться «химии» в косметике, как развивалась компания, и почему она достойна «Народной марки», которую заслужила в этом году, мы выяснили в интервью с директором компании «Релуи Бел» Ларисой Гриневич.
— История бренда Relouis началась 20 лет назад. Почему, по вашему мнению, популярность к косметике пришла в последние несколько лет?
— Да, действительно, наша компания более 22 лет работает на косметическом рынке, представляя декоративную косметику Relouis. В этом году в Беларуси нам было присвоено звание «Народная марка», но, кроме того, нас знают и любят в России, Украине и Казахстане, а также в Литве, Латвии, Молдове, Эстонии, Армении и других странах.
А тогда, в далеком 1993 году, мы только начинали делать свои первые шаги по созданию бренда Relouis. Безусловно, начинать было трудно. Но даже столкнувшись с серьезным стереотипом наших женщин — «только импортная косметика может заслуживать внимания» — мы сделали все, чтобы доказать: этот стереотип ошибочен. Мы шаг за шагом шли и продолжаем двигаться к поставленной цели — «быть лучшей декоративной косметикой в Беларуси». Но как стать лучшими? Нужна команда профессионалов, сплоченная интересным делом, желание победить, а также правильный выбор подхода к работе!
И мы сделали свой выбор — Италия! Это страна, которая диктует тренды: здесь рождается мода и создаются инновационные косметические текстуры. Как и другие именитые косметические марки мы стали сотрудничать с известнейшими в мире итальянскими компаниями — производителями готового многокомпонентного сырья для декоративной косметики.
Как-то во время ежегодной косметической выставки Cosmoprof в Болонье я задала вопрос президенту одной косметической компании: «Откуда в вас, итальянцах, такая изысканность и вкус?». Он ответил: «Для итальянцев не существует мелочей. Мы продумываем все — до самых маленьких деталей». Я стараюсь использовать этот принцип в создании нашего бренда.
На начальном этапе, чтобы завоевать потребителя, мы выбрали хоть и медленный, но верный путь: вкладывали деньги в качество продукта, а не в активную рекламу. Теперь мы видим результат: девушки сами начали нас рекламировать, рассказывать о нас друг другу в социальных сетях, блогах. И это лучшая реклама: ведь мы доверяем куда больше своей подруге, нежели рекламному ролику по ТВ.
Сегодня мы чувствуем, как изменилось отношение к нам, особенно среди молодежи. И это нас очень радует!
Прошло время, мы приобрели опыт и поняли, что только классическими продуктами не завоюешь рынок. Сегодня мы можем позволить себе выпускать косметику, которую поймут не все. Однако всегда найдутся те, кто не просто умеют пользоваться, но и захотят иметь такие продукты в своей косметичке. Это, к примеру, пудра и румяна в шариках, запеченные продукты, хайлайтер, шиммер, консилер, основы под макияж. Сегодня в нашем ассортименте можно найти все! Кстати, многие визажисты (и не только в Беларуси, но и в России) сейчас используют нашу косметику для профессионального макияжа, и это то, к чему мы всегда стремились.
— Можно ли сказать, что косметика Relouis ни в чем не уступает знаменитым брендам?
— Мы часто улыбаемся, когда слышим: «Да у них же помада La Mia Italia такая же, как у!!!» или «Их тушь XXXL не хуже, чем …» — и сравнивают нас с какой-нибудь известной маркой масс-маркета или премиум-класса.
Конечно, не хуже! Ведь для производства нашей косметики мы используем технологии известных европейских фабрик, их новейшие разработки в формулах и текстурах. А наши специалисты вкладывают в каждый продукт частичку своей души.
Я уверена, настанет время, когда продукция Relouis будет продаваться и в Италии, и во Франции, и на этой косметике будет написано гордое «сделано в Беларуси»! (улыбается)
— Расскажите, как происходит создание новинок косметики?
— О, это секрет! (смеется)
Ну, а если серьезно, новый продукт — это, прежде всего, новая идея. Ее зарождение и развитие — это очень интересный и ответственный процесс. Ошибиться нельзя, ведь от того, какую идею мы выберем, зависит будущее продукта.
Ну, а после начинается кропотливая ежедневная работа: переговоры с поставщиками, поиск упаковки, поиск нужной и интересной текстуры… К слову, испытания текстур на свойства и качественные характеристик я провожу и на себе. Иногда выезжаю с работы с одним накрашенным глазом или с разными румянами на щеках. (смеется)
Как-то на переговорах о сотрудничестве с одной российской сетью магазинов руководитель этой сети спросил: «Вы хотите сказать, что лично пользуетесь своей косметикой?». Так вот: я пользуюсь исключительно косметикой Relouis.
— Одни представители сферы красоты говорят о том, что в косметике не должно быть парабенов, пропиленгликоля, минеральных масел, сульфатов и прочей «химии», а другие утверждают, что без этой «химии» невозможно создать качественный продукт. Какого мнения создатели косметики Relouis?
— Это очень объемный вопрос, давайте для примера разберем ситуацию с парабенами. Не углубляясь в химию, постараемся определить для начала, что это, и для чего они нужны.
На понятном языке можно сказать так: парабены — это консерванты. Компоненты, которые сдерживают рост микроорганизмов в той или иной среде.
В настоящий момент в Европе (Регламентом Комиссии (ЕС) № 358/2014) были определены парабены, разрешенные к использованию и запрещенные по ряду причин. Так как мы работаем исключительно с европейским сырьем, произведенным по регламентам и требованиям безопасности, принятым в Европе, мы также используем только разрешенные к использованию парабены.
Мы знаем, что концепция отказа от косметических продуктов, содержащих парабены, очень популярна. И нам приятно осознавать, что потребители заботятся о своем здоровье. Но надо понимать, что невозможно производить косметику совсем без консервантов. Не содержит парабенов только та косметика, которая в силу своих особенностей не подвержена микробному заражению, к примеру, продукты на основе восков и масел. И только при условии, что эти продукты не будут взаимодействовать с влажной средой.
Совсем не добавляют консерванты только в лаки и прочие средства для ухода за ногтями, так как органические растворители, как вы понимаете, не самая благоприятная среда для жизни и размножения микроорганизмов.
Мы используем парабены лишь для того, чтобы обеспечить безопасность женщины, которая будет пользоваться нашей продукцией, и очень трепетно относимся к репутации нашей компании!
— Как давно компания «Relouis» отказалась от тестирований на животных, и почему вы выбрали такой путь?
— С 2015 года мы, следуя европейским регламентам, придерживаемся принципа «этичной косметики» и токсикологические испытания нашей продукции проводим с помощью люминесцентного бактериального теста. К сожалению, в Беларуси еще нет лабораторий, работающих таким образом, поэтому мы нашли аккредитованные лаборатории в России. Теперь вся готовая продукция, прежде чем попасть к потребителям, первым делом отправляется туда для проведения необходимых испытаний. Конечно, это более длительный и дорогостоящий процесс, но мы видим, что от этого наша косметика не стала недоступной, а для многих покупателей действительно важно иметь не только элегантные и модные продукты, но также этичные.
— Какими принципами или правилами вы, как директор, руководствуетесь в своей работе?
— В должности директора компании «Релуи Бел» я работаю недавно, всего полгода. В общей сложности в компании я проработала 20 лет, 10 из которых была заместителем директора по маркетингу.
Я понимаю, какая огромная ответственность лежит на мне: не только удержать тот уровень компании, который есть, но и поднять его, развить наше дело дальше.
За последние годы была проделана огромная работа по развитию компании, проведена широкомасштабная реконструкция нашего производства, расширены производственные и складские площади, мы закупили и запустили новое современное автоматизированное оборудование. И это не предел, впереди много планов, мы ставим для себя новые цели и повышаем планку.
Чувство ответственности мобилизует мои силы и мою энергию. Я знаю, что сила нашей компании в людях — команде единомышленников и профессионалов. Ведь у нас работают только профессиональные, харизматичные и энергичные люди, которые по-настоящему любят Relouis.
Сейчас я читаю книги о том, как стать хорошим руководителем, уметь вести за собой команду и при этом успевать жить полноценной жизнью, которая будет подпитывать меня для новых свершений в работе. Я еще молодой директор и пока мне рано подводить итоги.