Покорение папанинцами Северного полюса. Кадры 1937-1938 годов

Источник материала:  
21.05.2016 00:02 — Разное

Появление в 30-е годы ХХ века авиации, способной осуществлять полеты в высоких северных широтах, открыло принципиально новые возможности для планомерного изучения Арктики и транспортного освоения Северного морского пути. Начальник Главсевморпути академик Отто Юльевич Шмидт сумел убедить руководителей государства в необходимости создания в Северном Ледовитом океане научно-исследовательской лаборатории — постоянного наблюдательного пункта.

Почти два месяца с промежуточными посадками в Холмогорах, Нарьян-Маре и на острове Рудольфа экспедиция добиралась до Северного полюса.

И, наконец, 21 мая 1937 года в 11 часов 35 минут флагманский самолет Водопьянова совершил посадку в заданном районе. Экипаж первой в мире советской полярной дрейфующей станции состоял из четырех ученых: Гидролога Петра Ширшова, геофизика Евгения Федорова, радиста Эрнста Кренкеля и начальника станции Ивана Папанина. Через две недели, 6 июня состоялось официальное открытие. Над Северным полюсом был поднят Советский флаг.

Самолеты отправились в обратный путь, оставив на льдине четверку отважных исследователей с палаткой, двумя радиостанциями, мастерской и метеорологической будкой.

За 274 дня огромная льдина размером в 15 квадратных километров, на которой находились ученые, проделав путь от Северного полюса до Датского пролива, у берегов Гренландии превратилась в обломок шириной не более 30 метров.

Эвакуация полярников прошла успешно. Уникальные научные результаты экспедиции позволили начать планомерное освоение Арктического бассейна, сделать регулярной навигацию по Северному морскому пути.

←Всё больше англичан хотят получить немецкое гражданство

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика