Первый поезд со стройматериалами из Китая для парка "Великий камень" прибыл в Беларусь
фото: belarus.by
Первый поезд со строительными материалами из Китая для Китайско-белорусского индустриального парка "Великий камень" прибыл на грузовую товарную станцию Колядичи.
"Материалы, которые прибыли в Беларусь из Китая, предназначены для строительства коммерческого и логистического центров компании "Чайна Мерчантс Групп", являющейся резидентом парка "Великий камень". Это металлоконструкции", - рассказал журналистам член совета директоров "Чайна Мерчантс Групп", генеральный представитель представительства "Чайна Мерчантс Групп" в районах Центральной Азии и Балтии Ху Чжэн, сообщает БЕЛТА.
По его словам, на строительство первой очереди необходимо 9 тыс. т металлоконструкций. Из Беларуси планируется закупить 5,5 тыс. т, в Китае – 3,5 тыс. т. "Сегодня поезд доставил 41 контейнер с 800 т металлоконструкций. Поезд отправился из провинции Хэбэй и прибыл в Минск. Он проехал через Китай, Казахстан, Россию и Беларусь. Это трансграничная доставка на большие расстояния. Поезд ехал 16 суток. Если осуществлять доставку морем, то потребуется как минимум 25 суток", - пояснил Ху Чжэн.
Таким образом, контейнерная доставка существенно сокращает ее срок, что в конечном итоге обеспечит эффективность строительства объекта. "Это первый случай, когда грузы, предназначенные для строительства индустриального парка "Великий камень", напрямую прибыли в Минск. Поэтому это событие имеет очень большое значение", - сказал Ху Чжэн.
Он высоко оценил работу Белорусской железной дороги и таможенных служб Беларуси. "Белорусские железные дороги показали высокую компетентность и профессионализм в приеме груза, обеспечили качественное обслуживание. Государственный таможенный комитет также оказал большое содействие нашей работе и оперативно осуществил таможенное оформление, обеспечил быструю растаможку и прием груза", - рассказал Ху Чжэн. Член совета директоров "Чайна Мерчантс Групп" выразил надежду, что по мере развития индустриального парка "Великий камень" все больше и больше грузов будут доставляться железной дорогой, в том числе грузы с белорусской продукцией в Китай. Предполагается, что торгово-логистический субпарк в Китайско-белорусском индустриальном парке "Великий камень" заработает в 2017 году. В целом инвестиции в проект составят 500 млн долларов, общая площадь субпарка – 1 кв.км. На первом этапе в строительство будет вложено 150 млн долларов.