"Новые автомобили стали заметно хуже, но свою цену оправдывают". Отзыв владельца KIA Soul
«Этот автомобиль купили для жены в 2014 году еще до падения цен на машины, — рассказывает владелец KIA Soul 2014 года выпуска. — Она хотела Nissan Juke, но мне не понравилось отношение нашего дилера к покупателю — на несколько дней отказались бронировать понравившуюся машину. Поэтому от покупки Nissan отказались и приобрели KIA. Теперь могу с уверенность сказать, что с выбором не ошиблись. Хотя свои минусы есть и у этой машины. Это не первая новая машина в семье, и я заметил, что с каждым годом качество материалов и сборки, к сожалению, снижается. Даже если говорить о машинах одной ценовой категории и класса».
AUTO.TUT.BY при поддержке интернет-магазина запчастей Vincode представляет проект «Отзыв владельца».
Представляем вашему вниманию отзыв владельца KIA Soul 2014 года выпуска с 1,6-литровым бензиновым двигателем и 6-ступечатой автоматической коробкой. Автомобиль приобретался новым у официального дилера примерно за $ 22 000. Сейчас на одометре 22 000 километров.
— Восемь лет назад я покупал новую Honda Civic, тоже в Беларуси. Цена и класс примерно такой же, как у этого Soul. Но качество гораздо лучше! Даже лакокрасочное покрытие за годы эксплуатации не потеряло своего лоска.
А за кузов KIA я серьезно переживаю. Особенно за крышу — после попадания камня над лобовым стеклом уже появилось оранжевое пятно. До коррозии еще далеко, но это, конечно, малоприятно. Остальные элементы, стоит признать, проблем не доставляют. Хотя слышал, что многие владельцы жалуются на тонкий слой лака, который со временем начинает шелушиться. Я с такой проблемой не столкнулся, хотя машина моется довольно часто.
Подвеска очень грубая, жесткая. По грунтовой дороге вообще ужас — все трясется и вибрирует. Зато дорожный просвет большой — можно парковаться к самому бордюру, без боязни зацепить его бампером. Но удивительно вот что: ни форма кузова, ни большой клиренс не сказались отрицательно на устойчивости. До 130 км/ч даже подруливать не нужно.
А вот багажник очень маленький. Жене его хватает, но мне хотелось бы больше. Это, наверное, единственный существенный минус KIA Soul. Зато есть дополнительная емкость для мелочей под полом основного багажного отделения и сеточка. При складывании спинок передних сидений образуется ровный пол. Но при таком размере багажника рассчитывать на перевозку чего-то большого не мечтайте.
В салоне места много. Этот Soul построен на базе KIA Ceed, но и внутри, и снаружи выглядит больше, чем его брат. Невозможно не обратить внимание на джиперскую посадку за рулем. Это очень удобно.
Комплектация хорошая, но не максимальная. Предпоследняя из доступных для заказа в Беларуси на то время. Я заметил, что не хватает только мультимедийной системы с экраном и навигацией да раздельного климат-контроля. Все остальное необходимое в салоне есть, даже камера заднего вида. Еще установлена очень интересная и необычная оптитронная панель. Выглядит очень современно, а все показания читаемы, кнопки управления климатом и магнитолой тоже на своих местах.
Руль кожаный с множеством кнопок. В общем, в салоне все очень стильно выглядит. В том же Juke все гораздо бюджетнее. Из минусов отметил бы шумоизоляцию — хотелось бы получше. И отсутствие раздельного климат-контроля. Все-таки машина не совсем бюджетная и могли бы в хорошей комплектации его сразу устанавливать. А у меня, повторюсь, почти «максималка».
Качество материалов отделки на высоте. Салон хоть и тканевый, но довольно грязеустойчив. Конечно, с ребенком в машине трудно сохранить обивку чистой, но особых проблем с ней не возникает. Небольшие загрязнения очищаются слегка влажной тряпкой.
Мощности 1,6-литрового двигателя мне хватает. В основном машина в городе эксплуатируется, а здесь большие скорости не нужны. Со светофора тоже не стремлюсь уехать первым. На трассе, признаюсь, мощности маловато. Зато с надежностью проблем нет — такие моторы без «капиталки» уже больше 350−500 тысяч километров проходят.
Очень сильно расстроил расход топлива в городе — около 9−9,5 литров на сто километров. Бывает до 10 литров доходит. Видимо, из-за высоты машины, да и передняя часть далека до идеала аэродинамичности. Да и старый «автомат» ни разу не экономный. Зато не сломается, как DSG!
Обслуживал машину один раз, через год после покупки. Рекомендуется посещать СТО раз в 15 000 километров пробега или каждый год. У меня примерно так и вышло: год — 15 тысяч. Отдал за замену масла и фильтров $ 220, опять же это очень много за обычное ТО. Но при этом не нужно было проходить так называемое нулевое ТО, как у других моделей авто. Нет у меня и расхода масла между обслуживаниями, как у некоторых моделей бензиновых Audi и VW. Даже не знаю, какое масло нужно заливать — не сталкивался с этим.
Зато пришлось обращаться по гарантии — появился стук в подвеске, где-то спереди. Шаровая или стойка стабилизатора, подозреваю. Позвонил по номеру телефона, который указан на номерной рамке. Несколько специалистов переключали от одного к другому, в итоге пообещали перезвонить, но так и не перезвонили. Поэтому сам поеду к ним на днях, пусть разбираются.
Мнение специалиста
— В предыдущих обзорах мы постоянно сталкивались с автомобилями, которые в большей или меньшей степени имеют свои «болячки» либо видели не одну сотню тысяч километров пробега, — рассказывает специалист по продажам интернет-магазина запчастей Vincode.by Глеб Лапунов. — «Корейцы» славятся тем, что доступны как в цене на сами машины, так и на обслуживание. В данном обзоре перед нами как раз такой автомобиль. Вариант городского, небольшого, малообъемного автомобиля с приемлемым расходом и стильной внешностью, он особенно привлекает внимание женской половины. Сказать что-то плохое про KIA Soul очень трудно. Из явных недостатков, о которых можно рассказать, исходя из нашего опыта знакомства с данной моделью — не очень мощный мотор, маленький объем багажника, простая и не совсем мягкая для современных автомобилей подвеска, а также плохое сцепление с дорожным полотном на скоростях близких к 120 км/ч и выше (у машины появляется «парусность»).
Зато проблем с запасными частями вы испытать не должны. В наличии и под заказ есть почти все узлы подвески и тормозной системы. Стоимость техобслуживания с оригинальными фильтрами и маслом порой ниже, чем цена хорошего лицензионного аналога. При этом задние ступицы идут в сборе с подшипниками и стоят около трех миллионов белорусских рублей.
Также недешевые оригинальные кузовные элементы, а аналогов вы скорее всего не найдете. Тоже самое касается и оптики, которая в большинстве случаев идет со встроенными диодами в основных фарах, часть которых выполняет функцию дневных ходовых огней. В машинах последних лет выпуска есть много нововведений, одна из которых — это система рулевого управления с электроусилителем. Она имеет поставляемую по заказу функцию Flex Steer System, которая помогает водителю настроить работу усилителя руля при помощи трех режимов управления: Comfort, Normal и Sport. Большой разницы по заверению владельцев в этих режимах нет, а вот как она проявит себя по истечению времени неизвестно — KIA не славиться надежностью сложных узлов. Ведь в конце прошлого года KIA сообщила о проблеме рулевого управления, обнаруженной в модели Soul. Представители компании отметили, что крепление шестерни рулевого механизма было недостаточно качественным, в результате чего узел может рассыпаться. В этом случае проиcходит потеря рулевого управления, что значительно повышает вероятность аварии.
Объявленный отзыв затргивает Kia Soul и Soul EV с 2014 по 2016 модельные годы. Все они были выпущены с 18 января 2014 года по 30 сентября 2015 года. В общей сложности проблема касается почти 260 000 автомобилей. Будем надеяться, что эта проблема не станет фактом отказа от покупки данной модели.
Пока же KIA Soul в наших широтах зарекомендовал себя хорошо, но до 150 000 километров пробега я не берусь делать какие-либо однозначные выводы. Надеюсь, что вы еще не один год будете заходить на сайт нашего магазина только для покупки запчастей и расходников для плановых ТО. А мы можем лишь посоветовать при выборе запасных частей покупать детали брендов, поставляемых на конвейер — MANDO, SANGSIN, ILJIN.
Наши партнеры из интернет-магазина запчастей Vincode.by также подготовили таблицу стоимости некоторых запчастей для KIA Soul 2014 года выпуска:
Название детали |
Производитель |
Номер детали |
Стоимость в белорусских рублях* |
---|---|---|---|
Крыло переднее |
HYUNDAI/KIA |
66311B2000 |
3 766 900 |
Панель передняя |
HYUNDAI/KIA |
64101B2000 |
3 944 300 |
Капот |
HYUNDAI/KIA |
66400B2000 |
10 640 400 |
Фара |
HYUNDAI/KIA |
92101B2040 |
10 797 800 |
Ступица колеса задняя |
HYUNDAI/KIA |
52750B2050 |
3 237 800 |
Диск сцепления |
HYUNDAI/KIA |
4110026021 |
1 727 100 |
Корзина сцепления |
HYUNDAI/KIA |
4130026021 |
1 801 800 |
Выжимной подшипник |
HYUNDAI/KIA |
4142132000 |
438 300 |
Выжимной подшипник |
VALEO |
804231 |
224 800 |
Тормозной диск передний |
HYUNDAI/KIA |
51712−1H000 |
1 390 000 |
Тормозной диск передний |
ATE |
24.0126−0150.1 |
940 000 |
Тормозной диск передний |
VALEO |
197205 |
550 000 |
Диск тормозной задний |
HYUNDAI/KIA |
58411−2K300 |
1 018 000 |
Диск тормозной задний |
BLUE PRINT |
ADG043151 |
535 000 |
Колодки тормозные дисковые передние, комплект |
HYUNDAI/KIA |
581013KA31 |
830 000 |
Колодки тормозные дисковые передние, комплект |
SANGSIN |
SP 1155 |
362 000 |
Колодки тормозные дисковые передние, комплект |
MANDO |
MPH23 |
268 000 |
Комплект тормозных колодок задних, дисковый тормоз |
HYUNDAI/KIA |
583022VA30 |
768 000 |
Комплект тормозных колодок задних, дисковый тормоз |
NiBK |
PN0538 |
369 000 |
Фильтр масляный |
HYUNDAI/KIA |
26300−35503 |
83 000 |
Воздушный фильтр |
HYUNDAI/KIA |
28113−1R100 |
150 000 |
Воздушный фильтр |
PARTS-MALL |
PAA-087 |
85 000 |
Фильтр, воздух во внутреннем пространстве |
PARTS-MALL |
PMB-017 |
80 000 |
Масло моторное Turbo SYN Gasoline, 4л |
HYUNDAI/KIA |
05100−00441 |
687 000 |
Водяной насос |
HYUNDAI/KIA |
25100−2B700 |
1 170 000 |
Водяной насос |
Saleri |
PA1520 |
536 000 |
Наконечники рулевых тяг |
HYUNDAI/KIA |
56820−2K000 |
328 000 |
Наконечники рулевых тяг |
CTR |
CEKK-36L |
238 000 |
Рулевая тяга |
HYUNDAI/KIA |
565402K000 |
304 000 |
Рулевая тяга |
CTR |
CRKK-41 |
230 000 |
* - стоимость является примерной, точную информацию можно найти на сайте Vincode.by
Цена вопроса
Подержанный KIA Soul 2013 года выпуска можно найти в нашем каталоге за 249 млн рублей. На Soul по многим параметрам похожи Skoda Yeti, Citroen C3 Picasso и Nissan Juke. Годовалый Yeti в каталоге A.TUT.BY предлагается от 276 млн рублей. Citroen C3 Picasso стоит дешевле — от 183 млн рублей. Nissan Juke оказался самым дешевым из конкурентов — цены на него в Беларуси начинаются с 224 млн рублей.
Партнер проекта
Vincode — это поставка более 20 млн наименований оригинальных и лицензионных запасных частей для иномарок и мототехники от более чем 1000 мировых брендов.
Мы убеждены, что в будущем покупки автозапчастей через интернет должны окончательно вытеснить офлайн-продажи. Vincode — я пилот!