Решит ли проблему парковки платный въезд во двор

Источник материала:  
25.02.2016 08:34 — Разное

На первый взгляд рассуждения специалистов, которые предлагают закрыть дворы для постороннего автотранспорта, выглядят разумными: шлагбаум на въезде, чипы-ключи у жильцов и консъерж, который в случае чего сможет впустить во двор специальный транспорт. Даже при условии, что за право держать автомобиль у подъезда придется заплатить.

Как предположил главный инженер ГО "Гаражи, автостоянки и парковки" Петр Прудников, ежегодный платеж для жильцов и сотрудников, квартирующих в доме организаций, может составить порядка 100-200 тысяч рублей.

В случае с жилым кварталом у Привокзальной площади, где Прудников анонсировал возможное введение платного въезда во дворы, расчет может и сработать. Днем к домам в районе улиц Кирова, Свердлова, Ленинградской действительно не подъехать из-за любителей сэкономить и не платить за место на паркинге, которых, между прочим, в шаговой доступности там расположено сразу несколько. Плюс платные парковки.

Другое дело, что минские дворы — ни старые в центре, ни новые в спальных районах — не рассчитаны на такое количество автотранспорта. Иными словами, в подавляющем большинстве дворов мест на всех жильцов все равно не хватит. В итоге либо будет тот же ад с парковками на тротуарах и газонах, но уже за деньги — те самые вроде бы небольшие 200 тысяч в год, либо количество машин так отрегулируют рублем, что возможность оставить автомобиль под окнами будет не у всех. В конце концов, продают же места в подземных паркингах новостроек за фантастические десятки тысяч долларов.

Пока выходит, что в плюсе от введения платного въезда во дворы будет только бюджет и, возможно, отдельные особо платежеспособные автолюбители. Но опять возникает вопрос — где парковаться остальным? Искать новые газоны и устраивать битвы за место под солнцем?

Очевидно, предполагается, что они должны ехать на платные стоянки:  на той же пресс-конференции Прудников рассказал, что сейчас в городе простаивает четыре тысячи машиномест. Но маловероятно, что эти свободные места будут расположены в шаговой или хоть какой-нибудь разумной доступности. Поэтому убедить людей, которые ежедневно используют машину, ими воспользоваться, боюсь, будет проблематично.

Рассуждая о проблеме обеспеченности города машиноместами, Прудников совершенно справедливо заметил, что во всем мире дорожной инфраструктурой занимаются ученые. А у нас, утверждая Генплан развития города, прогнозируют к 2030 году 380 машин на тысячу жителей, зная о том, что уже сейчас этот показатель равен 416. Складывается ощущение, что комплексного видения проблемы и путей ее решения нет и, похоже, в ближайшем времени не будет.

←Боевики ИГ покупают компоненты для оружия в США, Турции и Японии

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика