Решение о продлении Евро-4 не коснется легковых автомобилей
Такое решение в отношении транспортных средств категории М1 принял Cовет ЕЭК. Производство и импорт автомобилей новых типов категорий M1G, M2, N1, N2 с бензиновым двигателем продлен еще на два года.
Экологический класс 4 уходит в прошлое. Во всяком случае для новых типов транспортных средств категории М1. Автомобили легковые повышенной проходимости категории М1G получили отсрочку до 1 января 2018г. Спасибо российскому УАЗу.
Похожие изменения коснутся автомобилей с газовыми и дизельными двигателями. Для них дополнительно право на отсрочку получат пассажирские автобусы (категория М3) и прочие грузовые автомобили категории N.
Производство и продажи автомобилей Евро-4 одномоментно прекращены, конечно же, не будут. До 1 июля 2016 года в странах-участницах Таможенного союза могут быть использованы ранее выданные Одобрения типа, в том числе на автомобили экологического класса 4. А вот заявиться на оценку соответствия легкового автомобиля нового типа после 1 января 2016 года уже не получится.
С этой же даты требования технического регламента Таможенного союза 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств» будут обязательны и при проведении оценки соответствия требованиям регламента единичных транспортных средств, в том числе ввозимых физическими лицами. Однако, есть надежда, что за оставшиеся полгода эта норма ТР ТС 018/2011 будет изменена и граждан минет чаша сия.
Для рядового потребителя переход с Евро-4 на Евро-5 будет означать подорожание легковых автомобилей. Обычно речь идет о суммах в 200-300 долларов США.
Кстати, тем же решением Совет ЕЭК сократил до 1 июля 2017 года на 41 позицию перечень автокомпонентов, подлежащих обязательной оценке соответствия в Республике Казахстан. Белорусам еще предстоит побороться за подобное отступление.
Деловое сообщество в лице Совета по развитию предпринимательства при Президенте Республики Беларусь обратилось с просьбой в Министерство экономики инициировать ряд изменений регламента для белорусской стороны.
Бизнес считает, что пока обещанные выгоды от вступления в Таможенный союз далеко не всегда реализуются. А разного рода санитарные, фитосанитарные, ветеринарные нормы, технические регламенты не только не облегчили доступ на внешние рынки, но и осложнили работу предпринимателей на рынке национальном.