В Беларуси составили рейтинг технологичности банковских сайтов

Источник материала:  
04.11.2015 22:16 — Разное
В Беларуси составили рейтинг технологичности банковских сайтов

Лишь 8 белорусских банков используют на своих сайтах больше 50% анализируемых технологических инструментов.

Рейтинг технологичности банковских сайтов Беларуси стал одним из результатов исследования функциональности сайтов банков, проведенного компанией «Новый сайт». При этом экспертную помощь в проведении исследования оказал Национальный банк, представители которого активно поддержали исследование, а компания ActiveCloud, предоставляющая услуги виртуального хостинга и облачных решений, подготовила раздел «Безопасность» на основании собственного исследования используемых сертификатов.

Изучая сайты банков, авторы исследования убедились, что уровень технологического развития корпоративных ресурсов заметно отличается – причем в некоторых случаях кардинально. Поэтому в рамках исследования мы ввели такое понятие как удельный коэффициент технологичности банковского сайта: этот показатель учитывает, сколько инструментов могли бы использоваться банком на сайте и сколько из них было реализовано. Благодаря этому коэффициенту мы смогли составить рейтинг белорусских банков по уровню технологичности их сайтов:

Так как ни один из банков не получил максимального коэффициента, можно смело делать вывод, что корпоративным банковским ресурсам есть куда развиваться. Для иллюстрации этого вывода в исследовании также рассмотрены и примеры технологий, которые используются на сайтах банками соседних стран (Россия, Украина).

Как продемонстрировало исследование, только 8 белорусских банков используют на своих сайтах больше 50% анализируемых технологических инструментов, при этом у 7 банков присутствует меньше трети возможных функций. Онлайн-инструменты для оптимизации работы с бизнесом на банковских сайтах используются в единичных случаях (самые распространенные инструменты – заказ звонка по конкретному бизнесу продукту и заявка на кредит – реализованы только в четверти банков). Такой уровень развития онлайн-инструментов по работе с клиентами в отрасли можно охарактеризовать как низкий по сравнению с соседними странами.
 
Как отмечается представители компании "Новый сайт", 

Можно выделить три основные причины, задерживающие в Беларуси переход банков в онлайн:

Первая - развитие ИТ-инструментов в банках. Сегодня для реализации непрерывных процессов работы с клиентами через онлайн-каналы необходима тонкая настройка программного обеспечения и интеграция между сайтом и внутренними системами. Пока мало кто из разработчиков банковских систем развивает свои продукты в этой части. Таким образом, сегодня каждый интеграционный проект становится уникальным и требует как доработки внутренних систем, так и корпоративного сайта. В целом уровень развития банковских ИТ-систем, которые регулируют многие аспекты бизнеса, один из самых высоких в Беларуси. Но сложность в том, что эти системы не подразумевают типовой интеграции с веб-ресурсами в коробке;

Вторая причина - квалифицированные специалисты. Белорусские банковские сайты сегодня проходят промежуточный этап – между обычным информационным ресурсом и эффективным технологическим инструментом. Поэтому в банках наблюдается дефицит специалистов, которые одинаково хорошо разбираются как в банковской деятельности, так и в веб-инструментах, эффективных для этой отрасли. С другой стороны, среди компаний-разработчиков также очень мало опыта в разработке и реализации таких банковских сайтов, которые тесно интегрируются в работу банка с клиентами и при этом соответствуют всем требованиям безопасности. Поэтому работу над банковским сайтом необходимо поручать квалифицированным специалистам, а в выборе подрядчиков опираться на уже реализованные проекты (как, например, это происходит при создании интернет-банков, где проекты реализуются специализированными компаниями);

И третья причина - законодательная база. Сегодня белорусское финансовое законодательство старается сдерживать развитие технологий, учитывая очень большое количество рисков с точки зрения клиентов: для подтверждения своих намерений клиенту в большинстве случаев необходимо появиться в банке лично. Однако с ростом финансовой грамотности населения и развитием отрасли этот вопрос становится все менее актуальным. Совершенствование законодательства (финансового и в сфере идентификации граждан) в ближайшем будущем сможет позитивно повлиять на освоение банками онлайн-каналов. Примером этому уже сегодня могут служить российские банки, не имеющие обычных отделений в принципе.

В Беларуси составили рейтинг технологичности банковских сайтов

 
 

 

 

←Лондон приостановил полеты из Шарм-эш-Шейха в Британию

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика