Новая версия крушения лайнера А321 – неумелость пилотов
фото: rbc.ru
По мнению некоторых экспертов, пилоты современных Airbus привыкают к тому, что в рейсе являются лишь операторами некой компьютерной системы и не всегда способны согласованно действовать при ручном режиме управления.
Причиной крушения пассажирского лайнера А321 мог стать человеческий фактор, пишет РБК. Гражданские пилоты современных Airbus привыкают к тому, что в рейсе являются лишь операторами некой компьютерной системы, которая время от времени все же дает сбой, пояснил газете один из специалистов, чье имя не называется.
Это обычно происходит из-за отказа датчиков, которые сообщают бортовому компьютеру о работе тех или иных систем самолета, пояснил он.
В качестве примера подобного случая эксперты привели авиакатастрофу над Атлантическим океаном в июне 2009 года. Тогда Airbus A330 компании Air France летел из Парижа в Рио-де-Жанейро. Когда лайнер перелетал океан, произошло обмерзание трубок Пито, с помощью которых определяются и передаются в компьютер данные о воздушной скорости самолета.
Из-за недостатка данных о скорости машина отключила автопилот, но летчики оказались не готовы перейти на ручной режим управления, ввели лайнер в плоский штопор и он упал в океан. Три года спустя официальной причиной авиакрушения объявили «несогласованные и неумелые» действия экипажа.