Россия и Украина закрыли небо друг для друга, а «Белавиа» запустила рейс в Одессу
25 октября из Минска в Одессу отправился первый за историю независимости Беларуси прямой пассажирский рейс. Купальный сезон на Черном море, конечно, закончился, поэтому в ближайшие месяцы авиаперевозчик рассчитывает, прежде всего, на деловой туризм. Накануне Россия и Украина закрыли небо друг для друга. Так что рейс Минск — Одеса пришелся как нельзя кстати.
После аннексии Крыма Украина закрыла воздушное пространство над полуостровом. Однако крупные российские авиакомпании, в том числе «Аэрофлот», проигнорировали запрет и продолжили полеты в Симферополь. В ответ Киев выставил нарушителям штрафы и запретил данным авиакомпаниям полеты в Украину. После этого Москва запретила полеты всем украинским авиаперевозчикам в Россию. А Киев ответил тем же.
Фото Belavia
Билет на самолет в Одессу на 20 евро дороже, чем купе поезда
Пока чиновники и менеджеры авиакомпаний решали, как насолить друг другу, пассажиры подсчитывали, как после введения запрета можно будет летать в Россию и Украину по семейным делам и на деловые встречи. И в этот момент вовремя сработала «Белавиа».
Переговоры об организации рейса Минск — Одесса — Минск велись еще в прошлом году. Планировалось, что первый самолет по этому маршруту полетит летом 2014-го.
«Однако ситуация в Украине оставалась нестабильной, поэтому было решено отложить запуск прямого рейса», — отметил заместитель генерального директора «Белавиа» Игорь Чергинец.
(слева направо) директор ООО «Международный аэропорт «Одесса» Виталий Портянко,
генеральный консул Беларуси в Одессе Валентин Филипчик и
заместитель гендиректора «Белавиа» Игорь Чергинец.
Рейс Минск — Одесса — Минск будет ежедневным. Вылет из Минска в 13.00, из Одессы — в 14.20. Время в пути — 1 час 30 минут. Полеты будут выполнять на самолете Boeing 737-500, вместимость которого 120 человек. Стоимость билета в одну сторону — 97 евро, в оба конца — 196 евро.
Как белорусы добирались в Одессу до появления прямого рейса? В основном на поезде. Прямой состав ходит два раза в неделю — по средам и субботам. Время в пути — почти сутки. Стоимость билета в плацкарте — около 48 евро, в купе — 77 евро.
Однако туристы, которые едут в Украину за бюджетным отдыхом, а таких большинство, добираются все-таки на автобусе. Туроператоры позиционируют Одессу как альтернативу Крыму. И довесок почти в 200 евро на самолет для многих туристов будет неподъемным.
Кстати, по словам генерального консула Беларуси в Одессе Валентина Филипчика, в 2015-м турпоток удалось восстановить. Кроме того, по словам дипломата, новый рейс будет способствовать развитию деловых отношений. Товарооборот между Беларусью и Одесской областью в прошлом году составил 100 млн долларов.
Для москвичей перелет через Минск пока самый оптимальный
Но запуская рейс в конце октября, «Белавиа», похоже, рассчитывает, прежде всего, на транзитных пассажиров, которые едут из России в Одессу.
По цене поездка из Москвы через Минск почти не подорожала, а вот по времени увеличилась примерно на два часа. И это пока оптимальный вариант. В Кишиневе пересадка ночью, добираться через Варшаву значительно дороже.
Пассажирам одесского рейса в аэропорту «Минск» будут доступны стыковки в Алматы, Астану, Ашгабад, Баку, Батуми, Краснодар, Калининград, Москву, Санкт-Петербург, Тбилиси и Тегеран.
В Одессе, в свою очередь, белорусские пассажиры уже с завтрашнего дня смогут пересесть на самолет в Кишинев. Пока желающие попасть в столицу Молдовы вынуждены добираться через Москву или на поезде из Минска. Второй вариант по времени занимает более суток.
Первую неделю билеты на новый рейс буду дешевле, действует акция — 149 евро в обе стороны. В ответ на распродажу «Белавиа», украинская авиакомпания МАУ снизила цены на полеты из Минска в Одессу. Перелет туда-обратно обойдется в 117 евро, в цену включен багаж. Полеты выполняются с короткими или длинными стыковками в Киеве. Акция МАУ будет действовать в том числе и на Новый год.
В планах — рейс в Харьков
Уже весной «Белавиа» совместно с украинскими партнерами планирует рекламный тур в Одессу для белорусских туроператоров.
О планах на новые рейсы в Украину в авиакомпании отвечают с осторожностью. Возможно, следующим пунктом станет Харьков. А пока намерены усиливать свое присутствие на рейсах в Киев и Одессу. О возвращении полетов в Симферополь речи пока даже не ведется.
Адарья ГУШТЫН