Хозяин агроусадьбы: чтобы привлечь иностранцев, нужен культурный месседж людям, которые имеют здесь корни

Источник материала:  
23.08.2014 17:53 — Разное


Чтобы привлечь иностранцев в белорусские агроусадьбы, нужен культурный месседж, ориентированный на людей, которые имеют здесь корни. Такое мнение высказал в интервью БелаПАН владелец агроусадьбы «Марцінова гусь» (Воложинский район) Алесь Белый.

По его словам, Беларусь как туристическое направление тяжело продавать абстрактному западному человеку, «среднестатистическому англосаксу», который был в Перу, Мексике, на Мальдивах и так далее.

«И тут вдруг Беларусь — «цуд некранутай прыроды». Зачем ему это? Купить визу, пройти все бюрократические проволочки, приехать в не самый развитый сервис — ради чего? Может, поляку это интересно, или еврею, немцу, литовцу. Есть такой момент иррационального доверия, соотношения себя с данной территорией, прошлым, есть некий кредит эмоционального доверия и иррациональной симпатии, которые невозможно привить среднестатистическому англосаксу или французу», — считает владелец агроусадьбы. Исходя из этого, он полагает, что вся политика въездного туризма должна быть аккуратной, просчитанной на несколько реально существующих целевых групп, где что-то про Беларусь знают, имеют тут корни или связи. По словам Алеся Белого, для литовцев, поляков или немцев должны быть абсолютно разные программы.

Хозяин агроусадьбы: чтобы привлечь иностранцев, нужен культурный месседж людям, которые имеют здесь корниЛукашенко решил реанимировать деревню инъекцией агротуризма

Усадьбу «Марцінова гусь» посещают, по словам ее владельца, в подавляющем большинстве белорусы. Процент иностранцев — не более 10.

Одной из проблем владельцев усадеб собеседник называет социальную незащищенность. «Пенсии, больничные — об этом нужно думать. Правда, что мы не делаем никаких отчислений, в пенсионный фонд ничего не платим. Но если бы и хотели платить добровольно, то такого механизма нет. И такая ситуация у многих моих коллег», — заметил Белый.

Он обращает внимание, что есть злоупотребления в сфере агротуризма. К примеру, некоторые пригородные коттеджи не являются агроусадьбами по сути, но сумели воспользоваться указом № 372, принятым в 2006 году для развития агроэкотуризма. «И снимают сливки. Причем там могут быть даже неформальные бордели, условно говоря. Это два абсолютно разные класса — настоящие агроусадьбы, в которые вкладываются много сил и средств, нужно постоянно поддерживать инфраструктуру, и пригородные коттеджи», — объяснил владелец усадьбы. Он не против увеличения налогообложения, но предпочел бы, чтобы эти деньги шли в местные бюджеты, желательно — сельского совета. Чтобы развивалась деревня, а налогоплательщик видел, куда именно пошли его деньги.

Клиенты у агроусадеб разные. По подсчетам Алеся Белого, только каждый третий клиент имеет культурные запросы. Две трети же хотят просто пожарить шашлыки и попариться в баньке. Владельцы усадеб недавно разработали зеленый маршрут «Валожынскія гасцінцы», к которому уже проявляют интерес туристы. «Наверное, молодое образованное поколение потихоньку прибывает, которому неинтересно просто выпить и закусить на природе, и это не может не радовать», — подытожил собеседник.

Напомним, 22 августа Александр Лукашенко посетил агроусадьбы «Кони-пони» и «Михалово» в Воложинском районе, где пообщался с владельцами местных туристических объектов. По мнению главы государства, развитие агротуризма поможет реанимировать неперспективные деревни.

За последние шесть лет количество агроусадеб в стране увеличилось в десять раз (со 188 до 1881).



←Фотофакт: в Болгарии продают сувениры с изображением Лукашенко и герба «Погоня»

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика