Извозчик на железном коне
Пятнадцать минут поездки на гродненском мототакси обойдутся в 80 тысяч.
Гродненские таксисты будут развозить пассажиров не только на обычных автомобилях, но и на мотоциклах. Уже в начале этого месяца на улицах областного центра появилась экспериментальная группа мототакси. Гродно — первый белорусский город, где предлагают такую услугу.
Инициаторы идеи — служба такси 107 “Бертель” и мотоклуб “Носорог”, члены которого и станут водителями новых таксомоторов. Стаж вождения байкеров превышает пять лет, а у некоторых из них есть даже каскадерский опыт. Пока в арсенале мотослужбы около десяти классических байков Honda, Kawasaki, Suzuki и Harley Davidson.
— Думаю, эти такси в первую очередь будут использовать для развлечения, а не для деловых поездок, — говорит директор службы такси 107 “Бертель” Сергей Бертель. — Клиентами, скорее всего, станет молодежь. Особой популярностью, как мне кажется, мотоциклы будут пользоваться у девушек. Уже в этот четверг у нас был первый заказчик, и им оказалась именно представительница прекрасного пола. Девушка заплатила 100 тысяч и была в восторге от поездки. Услуга может привлечь и тех, кто торопится, ведь даже при серьезных пробках железный двухколесник способен пересечь Гродно за 15 минут. Правда, стоимость поездки на байке будет дороже, чем на обычном автомобиле.
— Мотоциклы, которые развозят пассажиров, стоят около 20 тысяч долларов каждый. Обслуживание и запчасти для такого транспорта дороже, а расход топлива иногда больше, чем у машины. К тому же управлять мотоциклом сложнее, — объясняет Сергей Иванович. — Если в случае с автомобильными перевозками мы получаем прибыль благодаря большому объему услуг, то здесь дела обстоят иначе. Мотоциклист может простоять весь день и получить только один заказ. Чтобы затея не была убыточной, мы и установили более высокую стоимость.
Пока компания ввела повременную оплату без учета километража — пятнадцать минут аренды байка с водителем обойдутся в 80 тысяч рублей. За каждую последующую минуту придется заплатить четыре тысячи. Новая служба не собирается ограничиваться десятью водителями. Желающим стать мототаксистом понадобятся полностью исправный мотоцикл с техосмотром, оснащенный сиденьем и подножками для пассажира, и мобильный телефон или планшет на базе ОС Android с GPS-навигатором. Водительский стаж — больше двух лет.
Пассажир двухколесного такси получает специальную экипировку: куртку, перчатки и шлем. Девушек, желающих прокатиться с ветерком, предупреждают, что высокие каблуки и мини-юбки не приветствуются. Много багажа на таком такси не увезешь: в нише под сиденьем мотоцикла поместится лишь небольшая сумка.
Главный минус двухколесного транспорта — сезонность. В европейских столицах, где погодные условия схожи с белорусскими, воспользоваться услугой извозчика на железном коне можно с мая по октябрь. Пока что мотоцикл с водителем придется заказывать предварительно, на определенное время. Но представители компании “Бертель” обещают, что после окончания тестового периода байк будет подаваться клиенту, как и обычное такси, в течение пяти минут. Появится и такая услуга, как мотосопровождение свадеб, юбилеев и корпоративов.
— Я не раз видел, как после байкерских заездов восторженные зрители просят прокатить их на мотоцикле, — говорит Сергей Иванович. — Мы хотим предоставить людям эту возможность, дать им развеяться и ощутить новые эмоции.
Компетентно
Мотоцикл обязательно должен пройти техосмотр, иметь регистрацию. Если водитель соблюдает все правила дорожного движения, обеспечивает себя и пассажира шлемом, то поездка не опаснее, чем на обычном такси. Главное, чтобы сам клиент не боялся, — комментирует старший инспектор по особым поручениям УГАИ МВД Анна Банадык.
Кстати
Мототакси пользуется популярностью в южных странах, например в Таиланде. В жарком климате такой услугой можно пользоваться круглый год. Двухколесный транспорт там пришел на смену привычным рикшам, а специальная конструкция позволяет перевозить двоих пассажиров и защищает от непогоды.
В Лондоне мотоциклисты-извозчики предлагают своим клиентам не только шлем безопасности, который оборудован беспроводной связью с водителем, и защитную экипировку, но и водонепроницаемое одеяло: в дождливой английской столице это особенно актуально. В соседней России подобная услуга практикуется с середины 2000-х годов.