Дороги нужны всем
В июне текущего года ДРСУ № 158 “Гроднооблдорстроя” отметит полувековой юбилей
Ездить по дорогам с комфортом настолько привычно, что порой мы не задумываемся, каким трудом эти самые дороги создают и поддерживают в хорошем состоянии.
Что в планах
В ДРСУ № 158 КУП “Гроднооблдорстрой” основными видами деятельности являются строительство (реконструкция), капитальный и текущий ремонт автодорог, дорожных сооружений, их содержание, производство асфальтобетонной смеси. На обслуживании в ДРСУ № 158 находится 537 км автодорог, 37 мостов и 135 км улиц в сельских населенных пунктах.
В подсобном производстве управления имеется асфальтобетонный завод, в состав которого входят асфальтосмесительная установка производительностью до 25 тонн в час, мойка щебня для поверхностной обработки дорожного полотна на основе битумной эмульсии, дробильно-сортировочная установка для приготовления обогащенной песчано-гравийной смеси, щебня из гравия. В начале июня управление получило полуавтоматическую установку БИС-310 для выполнения ямочного ремонта покрытий струйно-инъекционным способом, которая позволит существенно увеличить производительность и снизить трудозатраты.
В арсенале управления автомобильный парк, который насчитывает более 55 единиц основной техники, из них одиннадцать грузовых автомашин и десять специальных, автокран, топливозаправщик, бензовоз, три автогрейдера, два бульдозера, экскаватор, девять тракторов, четыре моторных катка, три погрузчика и другие.
— За первый квартал текущего года управление освоило 8038,5 миллиона рублей из разных источников финансирования, что на 30 процентов больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, — делится молодой, активный и грамотный начальник ДРСУ № 158 Сергей Владимирович Биран. — Мы выполняли работы по содержанию местных дорог общего пользования в зимний период и их подготовку к весенне-осеннему периоду содержания, где было освоено 3191,2 миллиона рублей. Выполнен текущий ремонт участков автодорог местного значения общей протяженностью 3,3 км в гравийном исполнении, ведутся работы по ремонту проблемных участков дорог с асфальтобетонным покрытием, проходящих через сельские населенные пункты. Например, на июль — август текущего года запланирован ввод в эксплуатацию 3,45 км дорог.
Низкое качество отечественного битума, а именно, слабая адгезия битума к минеральным материалам как основных, так и особенно кислых пород, не позволяет получить асфальтобетонную смесь нужного качества. Вследствие этого асфальтобетонное покрытие подвержено быстрому разрушению. Для обеспечения сцепления битума с минеральными материалами и повышения, в конечном счете, качества асфальтобетона, необходимо применять адгезионные присадки (поверхностно-активные вещества ПАВ). Такие вещества повышают адгезионную способность битумов, снижают энергоемкость приготовления, укладки и уплотнения асфальтобетонной смеси. При этом повышается качество асфальтобетона.
Всего по дорожной отрасли на текущий год выделено 7368,4 миллиона рублей, что составляет тридцать процентов финансирования от необходимых объемов. Оставшиеся семьдесят — организация самостоятельно изыскивает для выполнения своего бизнес-плана путем заключения прямых договоров с заказчиками.
Кроме основной деятельности по ремонту и содержанию автомобильных дорог, силами ДРСУ выполняются работы на договорной основе по ремонту и строительству объектов сельскохозяйственного назначения и коммунальной собственности. Например, сегодня управление выполняет работы по благоустройству на строящейся МТФ “Долматовщина”, устройство подъезда к станции второго подъема водоснабжения в г. п. Кореличи, ремонт улиц в г. п. Мир, устройство проездов и площадок на МТФ деревни Осташин и прочих объектов. По прямым договорам на первое июня текущего года освоено 3919,3 миллиона рублей.
Большую помощь и поддержку управлению в этом оказывает Кореличский районный исполнительный комитет.
Производство:
-
смесь асфальтобетонная;