КГБ пресекло попытку поставки в Беларусь средств для негласного получения информации
Сотрудниками управления КГБ по Брестской области пресечена очередная попытка провоза в страну шпионских средств для негласного получения информации, под которыми понимаются миниатюрные видеокамеры, закамуфлированные под бытовые приборы.
Как сообщил БЕЛТА руководитель пресс-службы УКГБ по Брестской области Михаил Шарковский, чекистами пресечена противоправная деятельность 46-летнего неработающего жителя Бреста, пытавшегося организовать поставку в Беларусь из Польши специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации. При попытке сбыта у него изъяты технические средства, закамуфлированные под солнцезащитные очки, со встроенной электронной аппаратурой – видеокамерой и диктофоном, которые предназначались для незаконного сбора информации о частной жизни белорусов.
Действующими нормативными правовыми актами Республики Беларусь и стран Таможенного союза накладывается ограничение на ввоз подобных технических средств на территорию Таможенного союза. Кроме того, в Беларуси оборот технических устройств, предназначенных для негласного получения информации, относится к лицензируемым видам деятельности, пояснил Михаил Шарковский.
Следственным отделом управления КГБ по Брестской области в отношении жителя Бреста возбуждено уголовное дело по ст. 376 УК Республики Беларусь ("незаконное изготовление, приобретение либо сбыт средств для негласного получения информации"). Для проведения предварительного следствия уголовное дело передано в управление Следственного комитета Республики Беларусь по Брестской области.
Следует отметить, что в России с использованием таких средств уже давно ведется борьба. В Беларуси же этим начали заниматься относительно недавно и, как показывает практика, не совсем правильно.
Так в России, например, не считается средством для негласного получения информации вещь, если на ней есть видимый постороннему индикатор записи информации. Например, если на ручке со встроенной видеокамерой горит индикатор во время записи, то она не считается средством для негласного получения информации. Аналогично с часами, очками и другими предметами. Российские правозащитники сумели убедить правоохранительные органы в том, что если привлекать к ответственности всех, у кого имеется видеокамера на бытовом предмете, то тогда придется привлекать и всех владельцев мобильных телефонов, где имеется видеокамера. Так как его также можно трактовать как скрытая видеокамера закамуфлированная под бытовой предмет.
В Беларуси? в отличие от России, под раздачу КГБ пока попадают все, причем, не важно, есть индикатор или нет, все равно если на бытовом предмете есть видеокамера, он считается средством для негласного получения информации.