Дороги, которые объединяют

Источник материала:  
23.08.2012 — Разное

Транспортники ЕЭП соединяют Европу и Азию

Развитие транспортного сотрудничества, увеличение грузопотока между Казахстаном и Беларусью в рамках Таможенного союза и участие Беларуси в проекте по развитию транспортного коридора «Западный Китай – Западная Европа» были обсуждены в ходе визита делегации Минтранса Беларуси в Казахстан.

Белорусская делегация побывала на строительстве международного центра приграничного сотрудничества «Хоргос» на казахстанско-китайской границе, где ознакомилась с многофункциональным зданием самого  контрольно-пропускного пункта «Хоргос», СЭЗ «Хоргос – Восточные ворота», с железнодорожной станцией «Алтынколь», а также новым поселком Нуркент, возведенным специально для работников станции «Алтынколь». Были проведены переговоры с руководством АО «Национальная компания «Казахстанские железные дороги», АО «МЦПС «Хоргос», Алма-Атинского областного департамента дорожного хозяйства Минтранса Казахстана. При этом казахстанская сторона не только предоставила информацию о перспективах развития международного центра «Хоргос», но и предложила белорусской стороне участие в использовании его для развития транспортного коридора «Западный Китай – Западная Европа». Стороны выразили уверенность, что данный проект призван стать транзитным мостом между Азией и Европой, соединяющим транспортно-логистический хаб «Хоргос» с терминалами города Бреста.

Строительство МЦПС «Хоргос» является одним из крупнейших совместных проектов, созданных по инициативе глав Казахстана и Китая. Проект направлен на упрощение торговли, развитие транзитного потенциала трансконтинентального коридора «Западный Китай – Западная Европа». «Хоргос» не имеет аналогов в мире и является прорывным проектом в несырьевом секторе экономики. Планируется, что международный центр станет главным опорным пунктом нового евро-азиатского моста для расширения международной торговли. Также предполагается формирование безвизовой зоны для ознакомления с продукцией Китая, Казахстана и других стран СНГ.

В целом в рамках Единого экономического пространства Беларуси, России и Казахстана за семь месяцев по Белорусской железной дороге было перевезено почти 40 миллионов тонн грузов, что почти на 9% больше уровня аналогичного периода 2011 года. При этом экспорт товаров по Белорусской железной дороге в Россию и Казахстан увеличился на 59,2% к уровню семи месяцев 2011 года. Наиболее значительно возросли объемы вывоза строительных грузов (в 1,7 раза), цемента (в 5 раз), промышленного сырья (на 36% ), сахара (35%), химикатов и соды  (35%), черных металлов (19%), автомобилей (18%). В пресс-службе Белорусской железной дороги особо подчеркивают, что столь значительный рост перевозок – результат дополнительных возможностей, которые  предоставляет транспортникам Единое экономическое пространство.

Беларусь и Казахстан на заседании белорусско-казахстанской совместной комиссии по автомобильному транспорту в Минске согласовали также и квоты разрешений на международные автомобильные перевозки на 2012–2013 годы. В ходе переговоров договорились содействовать развитию совместных предприятий на территориях обеих стран для выполнения международных автомобильных перевозок, а также выработке общих схем доставки грузов белорусскими и казахстанскими перевозчиками.

Обсуждался также вопрос о внесении изменений и дополнений в Соглашение между Правительством Казахстана и Правительством Беларуси о международном автомобильном сообщении от 19 сентября 2004 года в части установления безразрешительной системы на все виды перевозок. Достигнута договоренность на первом этапе установить безразрешительную систему на двусторонние и транзитные перевозки.

Будет продолжена работа по введению безразрешительной системы на перевозки в/из третьих стран и в трехстороннем формате Таможенного союза (Беларусь – Россия – Казахстан). Проект протокола о внесении изменений и дополнений в соглашение предварительно согласован.

←Каждая тучка под надзором

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика