Что нужно знать, выбирая маломерное плавательное средство?
До закрытия навигации еще ой как далеко, а рыбалка с берега уже приелась? Самое время отчалить на середину водоема. От “плавающего” ассортимента сегодня просто глаза разбегаются. Но самой большой популярностью у рыболовов пользуются все же лодки надувные. Они компактны в сложенном состоянии, быстро собираются, легки и неприхотливы в обслуживании.
Жестче или мягче?
Выбор лодки зависит от того, где вы собираетесь ее использовать и как часто. Так, для одного или двух пассажиров оптимальным вариантом является небольшая шлюпка с мягким дном. Любителей рыбалки такие суда привлекают условно малой стоимостью, легкостью и компактностью.
Для любителей длительных водных путешествий больше подойдет лодка спортивного типа. Эти плавательные средства оснащаются жесткими пластиковыми или деревянными сиденьями, нередко укрепляются жестким сборным каркасом и имеют жесткое дно, а также специальное крепление для установки мотора.
“Материальная часть”
Все лодки, которые перед эксплуатацией нужно накачивать воздухом, условно делятся на изготовленные из хипалона и ПВХ.
Хипалон — это искусственная резина. Материал не промокает, удерживает воду, устойчив к воздействию окружающей среды. В результате лодки на основе хипалона достаточно прочны на разрыв и надежны, однако тяжелы.
Второй тип лодок изготавливается из ткани, покрытой ПВХ. По сравнению с хипалоновыми плавательными средствами эти “надувашки” намного легче. Основной их минус — сложность в ремонте.
По всем швам
Прочность надувной лодки во многом зависит от стойкости соединяющих отдельные ее части швов. Сегодня основными способами соединения являются склеивание, вулканизация и сварка. Часто швы дополнительно изнутри и снаружи дублируют накладками, повышающими прочность и водонепроницаемость.
Однако процесс склеивания швов довольно сложен, поэтому такие лодки стоят дороже. По этой же причине перед приобретением клееной лодки стоит самым тщательным образом исследовать все швы сантиметр за сантиметром. А если шов нарушится после длительной эксплуатации лодки, его можно подклеить в домашних условиях самым обычным водостойким клеем.
Швы лодок на основе ПВХ чаще всего свариваются или вулканизируются. Эти методы позволяют “растворить” материал на шве, превратить две части лодки в одно целое. Сварка и вулканизация — методы очень надежные, но в случае, если швы от времени или под влиянием каких-нибудь других факторов все же “посыпались”, вне заводских условий провести их качественную склейку уже не удастся.