Трассу «Минск-Могилев» откроют к 1 сентября
Движение по реконструированной автомобильной дороге М4 Минск-Могилев будет открыто к 1 сентября, сообщила пресс-служба департамента "Белавтодор".
В настоящее время основные усилия сконцентрированы на реконструкции автомобильной дороги М-4 Минск – Могилев: здесь задействованы дорожные организации практически из всех регионов республики. Перед Департаментом «Белавтодор» поставлена задача к 1 сентября на всем протяжении дороги открыть движение по двум направлениям: на Могилев, и на Минск. К 14 сентября планируется завершить основные работы по возведению моста через р.Березина в г.Березино.
Работы по реконструкции дороги осуществляются в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 03.09.2010 № 455. В 2011 году введены участки дороги от 74 до 79 км и от 167 до 176 км общей протяженностью 14 км. В 2012 году выполняется реконструкция дороги на участках от 79 до 167 км. Заказчиками по реконструкции выступают РУП «Минскавтодор-Центр» (по территории Минской области) и РУП «Могилевавтодор» (по территории Могилевской области). Проекты реконструкции участков дороги разработаны Государственным предприятием «Белгипродор» в 2008-2011 годах.
Учитывая интенсивность движения, которая уже сейчас составляет 6,1-8,6 тыс. авт/сут., а в перспективе ожидается 13,5-21,5 тыс. авт/сут. с долей транзита более 50%, дорога М-4, как и другие дороги к областным центрам, должна соответствовать классу «автомагистрали», т.е. иметь две проезжие части по две полосы движения в каждом направлении. Однако, простого увеличения числа полос движения недостаточно для обеспечения безопасных и комфортных условий движения. Поэтому в проекте реконструкции максимально исключены или минимизированы помехи основному транспортному потоку – пересечения и примыкания выполняются в разных уровнях; дорога выносится из населенных пунктов или изолируется от них. В результате дорога такого класса обеспечивает комфортные и безопасные условия скоростного движения (до 120 – 130 км/час), что значительно снижает время нахождения в пути и увеличивает эффективность перевозок по сравнению с обычными дорогами до 20% и более. Аналогичный подход будет использован и при реконструкции других дорог от столицы к областным центрам.
Следует также отметить, что на реконструируемых участках М-4 предусмотрено построить 4 площадки отдыха, проложить оптико-волоконную линию от Минска до Могилева для последующего подключения радарных установок для контроля скоростного режима и установить дорожно-измерительную станцию с информационным табло для пользователей. Концерном «Белнефтехим» предусмотрено построить 2 зеркальные АЗС на границе двух областей, на одной из АЗС будут расположены гостиничный комплекс и кафе. По оси дороги для исключения лобовых столкновений на отдельных участках устанавливается тросовое ограждение, а в районе лесных массивов вдоль трассы устраивается сеточное заграждение от животных.
В настоящее время реконструкция М-4 идет в соответствии с утвержденным графиком производства работ. В частности, силы дорожно-строительных и мостовых организаций сосредоточены на участках от 79 до 131 км по Минской области и от 131 до 150 км по Могилевской области. К работам по благоустройству привлечены работники предприятий республиканских дорог и других организаций со всей республики. Участок дороги от 150 до 167 км (обход г.п.Белыничи и д.Вишово) уже введен в эксплуатацию.