Страны ТС создают совместную компанию по железнодорожным перевозкам
Россия, Беларусь и Казахстан договорились о создании совместной компании по организации железнодорожных контейнерных перевозок, сообщил премьер-министр РФ Дмитрий Медведев журналистам по итогам встречи глав правительств трех стран.
Он сообщил, что в кулуарах встречи было подписано несколько документов. "Так, речь идет о будущем создании совместной компании по организации железнодорожных контейнерных перевозок", - пояснил он, добавив, что реализация этой идеи - вопрос ближайшего будущего.
В свою очередь премьер-министр Казахстана Карим Масимов пояснил, что речь идет о поставке грузов с казахско-китайской границы через Казахстан и Россию вплоть до границы Беларуси с Польшей и в обратном направлении с выходом на азиатский рынок.
По его мнению, этот маршрут может составить конкуренцию поставкам грузов по морю, передает РИА Новости.
Как ранее в пятницу сообщал источник в железнодорожной отрасли, железные дороги России, Беларуси и Казахстана планируют создать единую логистическую компанию с долями по 33%, ее стоимость может превысить 2 миллиарда долларов.
По его словам, каждая страна может внести контейнерные активы: вагоны, терминалы.
Предполагается, что РЖД первоначально внесут в объединенную логистическую компанию 50% плюс одна акция ОАО "ТрансКонтейнер" .
В свою очередь, Казахстан и Беларусь оплатят свои доли в СП активами и денежными средствами, если потребуется. В частности, по словам источника, Казахстанские железные дороги могут внести в уставный капитал логистической компании активы "Казтранссервиса" (100% "дочка") и "Кедентранссервиса" (67% принадлежит "ТрансКонтейнеру", еще 33% - Казахстанским железным дорогам). Что касается "Кедентранссервиса", то перед предполагаемым внесением этого актива в капитал объединенного логистического оператора, железные дороги Казахстана выкупят у "ТрансКонтейнера" 17% этой компании, реализовав, таким образом, свой опцион.
Беларусь может внести в совместное предприятие, например, терминал в Бресте и около 3 тысяч платформ, предположил источник.
Говоря о стоимости объединенного логистического оператора, источник предложил ориентироваться на нынешнюю капитализацию "ТрансКонтейнера".