Беларусь будет заново открывать забытые туристические рынки
Мы должны синхронизировать наши усилия в вопросах стандартизации, безопасности и качества обслуживания туристов, заявил руководитель Федерального агентства по туризму России Александр Радьков на заседании Совета по туризму стран СНГ.
По словам Александра Радькова, Беларусь начинает заново открывать для себя забытые туристические рынки.
- Люди поездили в дальнее зарубежье, посмотрели и поняли, что страны-соседи бывают гораздо интереснее и ближе, нежели дальнее зарубежье. Поэтому сейчас нужно, во-первых активизировать информационное поле, максимально больше рассказать о потенциале Беларуси. Во-вторых, необходимо развивать инфраструктуру: повысить уровень обслуживания, построить достаточное количество отелей. И это вопрос не простой, не сиюминутный. Также это транспортная составляющая. Нужно понимать, что туристические потоки должны быть обеспечены серьезной транспортной инфраструктурой. Это развитие авиасообщения, автомобильного сообщения, дорог. Что касается визовой политики, то славу Богу здесь, как бы все нормально, - сказал Александр Радьков.
- Для России туристический рынок Беларуси понятен и близок, т.к. Беларусь транзитная страна. Есть много российских туристов, которые на автобусах путешествуют по Европе. Поэтому многие едут через Беларусь, и у них должна быть возможность где-то остановиться и ознакомиться с достопримечательностями города. Второй турпродукт, который очень востребован на российском рынке – это оздоровительный туризм. Я думаю, что около 70 процентов путевок в санаторно-курортный комплекс Беларуси реализуется россиянам. Соотношение цена-качество у вас очень хорошее. Третье перспективное направление – это сельский туризм. Сегодня активно развиваются агроусадьбы. Для таких мегаполисов, как Москва и Санкт-Петербург – это очень актуально. В Подмосковье этот туристический продукт – редкость, поэтому поток туристов едет в Беларусь, - сказал он.
- Мы должны синхронизировать наши усилия в вопросах стандартизации, безопасности, качества обслуживания туристов, создать единую концепцию информационных знаков на туристическом пространстве, что позволит унифицировать определенные стандарты, - добавил он.
По словам Александра Радькова, одним из козырей Беларуси является серьезная рекреационная школа, хорошая база для культурно-познавательного и оздоровительного туризма. И самое главное, у стран Содружества много родственных связей и нет языкового барьера. Это та база, которая позволит Беларуси реанимировать и вдохнуть вторую жизнь в туристическое пространство.
- Современные тенденции развития туристического рынка связаны с максимальной интеграцией экономик, культур и т.д., - подчеркнул Александр Радьков.