Комитет Госконтроля разнес УКП «УКС Гомельского горисполкома»
КГК Гомельской области рассмотрел на заседании коллеги рассмотрел результаты проверки УКП «УКС Гомельского горисполкома». Во время проверки контролеры выявили уйму серьезных нарушений.
Комитетом госконтроля Гомельской области в ходе проверки унитарного предприятия «Управление капитального строительства Гомельского горисполкома» установил, что в 2011-ом и январе-феврале 2012 гг. управление не всегда обеспечивались сроки и надлежащее качество строительства жилья.
Предприятием не единожды нарушало законодательство об обращениях граждан, хотя работа с заявителями является одним из основных критериев оценки деятельности государственных организаций.
Проверка показала, что в 2011 году 94,2% поступивших в УКС обращений по вопросу устранения строительных недостатков, которые должны были рассматриваться непосредственно управлением, было перенаправлено для рассмотрения в подрядные организации, в январе-феврале 2012 года. – 84,2% обращений так же были переадресованы.
Из-за самоустранения УКСа от решения поднятых вопросов, отсутствия спроса с подрядчиков, сроки разрешения обращений увеличивались до 20 месяцев, конкретные меры по своевременному устранению подрядчиками строительных недоделок не принимались, заявителям направлялись формальные отписки о грядущем исправлении недостатков.
Например, в результате перенаправления подрядной организации обращения ЖСПК-167, поступившего в УКС 26 мая 2010 года по вопросу устранения строительных недостатков в квартире № 48 дома № 4 в микрорайоне № 22 г. Гомеля, изложенные в нем вопросы не разрешены до настоящего времени (не произведена замена оконного блока).
Проверкой установлены факты формального отношения к поступившим обращениям и даже грубости со стороны работников предприятия при рассмотрении обращений.
Так, на обращение одного из граждан от 17 февраля 2011 г. о неэтичном поведении должностных лиц УКСа при общении с дольщиками, не получении ответов на поставленные вопросы, УКС направил заявителю ответ, не содержащий конкретной информации о принятых мерах. В письме было расплывчато указано, что вопрос о некорректном поведении сотрудников рассмотрен, проведена беседа, внесены предупреждения о недопущении подобных нарушений. При этом ни кому указали на бестактное поведение, ни кто и с кем проводил беседу, ни кого предупредили о недопущении нарушений в ответе не сообщено.
В организации сложилась недопустимая практика, когда гражданин, обращающийся в Гомельский горисполком по вопросу нарушений его прав должностными лицами УКСа, получает ответ, подготовленный специалистами предприятия, а не горисполкома, что является грубым нарушением законодательства о работе с обращениями граждан.
Выявлены факты необеспечения руководством УКСа оперативной работы должностных лиц по вопросам реализации договоров долевого строительства жилья с гражданами и по их обращениям, включая случаи нереагирования сотрудников на телефонные звонки по служебному телефону в рабочее время.
Например, 14 и 17 февраля 2012 г. в течение всего рабочего дня при ежечасном наборе номеров служебных телефонов начальники производственного и жилищно-инвестиционного отделов УКСа на звонки не отвечали, хотя и находились на рабочих местах. Такая «работа» с гражданами порождает дополнительные письменные обращения как в адрес самого УКСа, так и иных государственных органов.
Отсутствие должного спроса и контроля со стороны руководства предприятия с должностных лиц, рассматривающих заявления, нередко приводили к нарушению сроков рассмотрения обращений: за 2011 год 10 обращений граждан рассмотрены с опозданием от 2-х до 89 дней.
Порочную практику некачественного рассмотрения обращений подтверждает и увеличение поступающих в УКСа повторных обращений граждан. Так, в 2011 году количество повторных обращений, составило 123% к уровню предыдущего года, за январь-февраль 2012 г. – 168%.
Осуществление УКСом контроля и надзора за выполнением работ по реконструкции общежития под жилой дом по ул. Димитрова, 80 в Гомеле заслуженно вызывает нарекания, ведь объект просто пущен на самотек…
Выступая заказчиком по строительству объекта, УКС в марте 2010 г. заключил договор на ведение технического надзора за строительством с гомельским ООО «УКС-Дронго», хотя в штате УКСа имелись свои аттестованные специалисты. Выполнение подрядчиком (бобруйским ОДО «Люникс») и ООО «УКС-Дронго» договорных обязательств должностные лица УКСа вообще не контролировали, справки о стоимости работ, расчеты стоимости услуг по технадзору подписывали «с закрытыми глазами». В результате подрядчик и специалист по технадзору получали деньги, практически не выполняя своих обязанностей.
Из-за такой бесконтрольности ОДО «Люникс» использовало по назначению только 543 миллиона рублей из 1832 миллионов рублей, полученных за полтора года. Завышение стоимости строительно-монтажных работ, оплаченных за счет банковских льготных кредитов и денег граждан, составило 1168 миллионов рублей, с 2010 года подрядчик не вернул 121 миллион рублей неотработанных авансов. На объекте, строительная готовность которого на 01.04.2012 составляла всего 2%, и сегодня царят хаос и горы строительного мусора…
С января т.г. УКС ведет переговоры о расторжении договоров с подрядной организацией. Пока безрезультатно.
Бездействие должностных лиц УКСа привело к тому, что в этой ситуации пострадали граждане – члены ЖСПК, которые надеялись достроить дом за счет льготных кредитов и собственных средств в установленные договорами сроки – в декабре 2011 года.
В настоящее время КГК Гомельской области рассматривает вопрос о привлечении предприятия и его должностных лиц к ответственности, материалы проверки подготовлены к передаче в правоохранительные органы для дачи правовой оценки.
Результаты проверки рассмотрены на заседании коллегии Комитета области.
Гомельскому облисполкому, горисполкому, руководству УКСа предложено незамедлительно принять меры по устранению нарушений и недостатков в работе. Предложено рассмотреть вопрос о целесообразности пребывания в должности ряда должностных лиц.