БАА и БНПА просят Мниэкономики внимательнее присмотреться к утилизационному сбору
Белорусская автомобильная ассоциация и Белорусская научно-промышленная ассоциация направили в Министерство экономики письмо, в котором просят ведомство адекватно оценить возможные ставки утилизационного сбора.
Об этом стало известно "Ежедневнику". Факт письма в интервью TUT.by подтвердил Председатель Ассоциации Сергей МИХНЕВИЧ.
Напомним, что Российское правительство планирует уже в августе ввести утилизационный сбор, который должны будут уплачивать автопроизводители и импортеры. Ожидается, что он может составить до 20 330 долларов (в зависимости от автомобиля и его характеристик) и действовать будет на территории всего Таможенного союза.
Что любопытно, на некоторые российские автомобили ставка сбора будет равняться нулю.
В своем письме в адрес Минэкономики БАА и БНПА просят ведомство оценить адекватность такого подхода к ценообразованию.
"Мы в своем письме указывали, что в Европе утилизация автомобиля стоит не более 100 евро. Уже недавно из источников в РФ поступала информация, что реально в утилизационный сбор закладывают три составляющие. Несомненно, сам утилизационный сбор, экологический сбор и протекционистскую меру по защите российского автопрома", - сказал Михневич.
Утилизационный сбор сейчас видится основным методом защиты российского автопрома от более развитых конкурентов. Дело в том, что при вступлении в ВТО Россия взяла на себя обязательства снизить в ближайшие годы ставку импортных пошлин до 15%. Для российского рынка это очень низкая планка.
По мнению Михневича, российскому автопрому утилизационный сбор выгоден, а вот белорусы окажутся в проигрыше по всем фронтам.
"Мы не видим экономических выгод не только для наших граждан, но и для государства. Исходя из той покупательской способности, которая сегодня имеется. Из того, насколько развит рынок Российской Федерации, мы говорим о том, что Беларусь превратится в свалку российского автопарка. При этом утилизационный сбор будет платиться в бюджет Российской Федерации, а потом подержанные автомобили будут приезжать сюда и все вопросы об утилизации лягут на плечи белорусского пользователя".