Небо под прикрытием

Источник материала:  
07.04.2012 — Разное
Современные вооруженные конфликты начинаются, как правило, в воздухе. А исход военных действий в значительной степени зависит от результатов противоборства в военно-космической сфере. Чтобы оценить, насколько прочен щит белорусской ПВО, корреспондент “НГ” побывал на военных объектах Западного оперативно-тактического командования ВВС и войск ПВО в Барановичах, которые называют неофициальной столицей белорусских ВВС и войск противовоздушной обороны. Помимо истребительной авиабазы, зенитно-ракетных и радиотехнических войск здесь же находится Западное оперативно-тактическое командование. Такого нет ни в одном городе страны.

Надежный щит
В конце прошлого года на вооружение 120-й зенитной ракетной бригады поступил российский комплекс пятого поколения “Тор-М2”, и сейчас ракетчики  готовятся к первым боевым стрельбам на полигоне Ашулук.

“Такой техники нет ни в одной стране мира”, — с гордостью говорит командир бригады Роман Гончаренко. В одной машине и станция наведения, и станция обнаружения, и мощная боевая часть. Шутка ли, одна батарея ЗРК “Тор-М2” в составе четырех боевых машин в любое время суток способна одновременно поразить 16 целей (в том числе крылатых ракет и управляемых авиационных бомб), летящих с любых направлений со скоростью до 700 метров в секунду. Сама система практически полностью автоматизирована, участие человека сведено к минимуму. К концу текущего года в бригаду поступит еще одна батарея этих машин.

Только в полете живут самолеты

“Дежурное звено в воздух!” — лаконично скомандовал по рации командир 61-й истребительной авиабазы, полковник Александр Потехин. За считаные минуты МиГ-29 подготовили к выполнению боевого задания, и мощная машина с невообразимым ревом выруливает на “взлетку”.

— Последние два года летаем практически каждый день, — рассказывает заместитель командира авиаэскадрильи майор Андрей Плехневич. — Свой профессионализм наши летчики продемонстрировали в прошлом году на российском полигоне Ашулук, где безупречно выполнили пуски управляемых ракет по мишени М-6, а также провели воздушный “бой” на малых высотах против звена самолетов РФ.

Что касается самого МиГ-29, он по сей день остается одним из лучших реактивных истребителей четвертого поколения. Внутри новейшая начинка, например, спутниковая навигационная система “Глонасс”. Тяга двигателя истребителя превышает собственный вес машины. Это означает, что с работающим двигателем МиГ-29 может “стоять на хвосте”, а на больших высотах способен разогнаться до 2400 километров в час. Не так давно в Украине проводились совместные украинско-американские учения. Выяснилось, что по многим параметрам, по надежности, маневренности МиГ-29 превосходит американский аналог F-16.

 Компетентно
Дмитрий Пахмелкин, командующий ВВС и войсками ПВО  Вооруженных Сил Республики Беларусь:
— Модернизация вооружения и техники проводится с ориентацией на новейшие технологии с учетом возможностей отечественного оборонно-промышленного комплекса. Завершается разработка современных комплексных средств автоматизации: “Плисса”, “Глиссада”, “Простор”. В настоящее время проходит опытную эксплуатацию радиолокационная станция нового поколения “Роса-РБ”. Уже начали поступать в войска модер-низированные радиолокационные станции П-18БМ и ПРВ-16БМ.

Единая региональная система ПВО Беларуси и России может послужить основой перспективной глобальной системы воздушно-космической обороны Организации Договора о коллективной безопасности.

Разведка не дремлет

Ситуацию в небе контролируют на командном пункте 8-й радиотехнической бригады. В подземном бункере несколько компьютеров, во время дежурства расслабляться нельзя ни на минуту. Здесь же нам показали последнюю новейшую разработку белорусских специалистов — модернизированную радиолокационную станцию “Риф-Р”. Как рассказал оперативный дежурный, капитан Алексей Межуев, это фактически передвижной командный пункт, который может работать одновременно по 250 воздушным объектам. Станция способна обнаружить цель на высоте до 43 километров в радиусе до 1200 километров. Здесь могут увидеть самолет, взлетающий, например, в Берлине. Работа у радиотехников непростая. Им нужно знать назубок не только современное оружие других стран НАТО, но и характеристики миграции птиц — время перелета, направления, скорость и так далее.

←В конце апреля в рамках Европейской недели иммунизации планируется провести дополнительную вакцинацию против кори

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика