Шок и трепет Лондона
Шок и трепет Лондона
Лондон пережил самые серьезные беспорядки за последние десятилетия. В выходные разъяренная толпа т.н. «цветных» в буквальном смысле все сносила на своем пути. Горящие здания и машины, выбитые стекла, ограбленные магазины — так юные потомки иммигрантов из Азии и Африки благодарят новую родину за «счастливое детство». Недавно премьер-министр Кэмерон уже говорил о кризисе «мультикультурности», сейчас этот кризис манифестирует уличными погромами. Добрая старая Англия в шоке. Власти опасаются очередных проявлений бандитизма.
История банальна до ужаса. Полиции показался подозрительным некий таксист по фамилии Дагган, и «бобби» решили обыскать машину: имелись данные, что там могут быть наркотики. Гордый таксист из местных не подчинился (дело происходило в северном пригороде Лондона, населенном в основном иммигрантами из Азии и Африки), а достал пистолет и выстрелил. Пуля, по счастью, застряла в рации полицейского, который также выхватил оружие. В итоге таксист был смертельно ранен. Уже через час на улице собрались несколько сотен человек, которые по обыкновению завели волынку о «справедливости», но уже через полчаса стали по–свойски поджигать машины и грабить магазины.
Не напоминает ли вам это, уважаемые читатели, римейк подобных кровавых спектаклей в Париже? Именно так действуют сейчас разъяренные молодые люди, живущие в столицах Евросоюза и, похоже, ненавидящие новые родины всеми фибрами души. Нет, они не собираются назад в Карачи и Найроби, они неплохо живут здесь на социальные пособия, но многие отнюдь не желают работать, зато хотят иметь все и сразу. Что ж, Англия долго шла по этому пути, давая кому ни попадя «политическое убежище» и представляя иммигрантам различные и немалые льготы. Сейчас, когда улицы многих английских городов напоминают южные мегаполисы, проблема стала все сильнее стучать в окна традиционно спокойных британских домиков. Что делать?
На этот простой вопрос вразумительного ответа нет. Лондонские улицы все чаще становятся местом диких ристалищ, а пойти гулять после 12 часов не придет в голову самому бесшабашному англичанину — уличная преступность зашкаливает. Молодежные банды, состоящие в основном из потомков иммигрантов, не знают жалости...
Но пока англичане размышляют о путях минимизации расовых проблем, инициативу перехватывают языкастые политики. Бывший мэр Лондона Кен Ливингстон радостно бросил камень в городское руководство, отказавшее ему некогда в доверии:
— Беспорядки не достигли бы такого масштаба, — сказал он, — если бы не сокращение расходов на полицию, предпринятое правительством Кэмерона для преодоления финансового кризиса. Стремление сократить дефицит бюджета спровоцировало углубление и без того существовавшего в Лондоне социального расслоения...
Понятно, что своей костлявой рукой кризис душит многие полезные начинания. Но одной полицией такие проблемы все–таки не решаются, а юных иммигрантов, которым доставляет большую радость разграбить ювелирный магазин, обещаниями «социальной гармонии» так просто не удовлетворить.
...Лондон испытывает шок и трепет. Но некоторые пессимисты считают, что это всего лишь подземный гул, обещающий обширные социальные тектонические взрывы.
Алесь ШЛЫК, «СБ».
Фото: РЕЙТЕР