Камо грядеши, не подписамши?
11.10.2010
—
Разное

То, что педагогический корпус республики стал передовой ротой подписного марш-броска за действующего президента, очень даже верно, очень даже логично. Кто, как не учитель, расскажет миру о разумном, добром, вечном Александре Григорьевиче, если мир вдруг усомнится в каком-то из достоинств его уникальной фигуры? Главное, учителя и сами уже поверили в высокое предназначение своей исторической миссии, и вдруг…
На тебе! Встречаясь на прошедшей неделе с руководителем инициативной группы, министром образования Александром Радьковым, президент высказался в том духе, что можно уже и «прекратить сейчас сбор подписей». Мол, коль больше 600 тыс. есть, так чего людей дальше теребить… Как серпом по парте!
Нет, оно-то понятно: когда есть предприятия, а на предприятиях - с одной стороны, начальник и стойкие идеологи, с другой - трудяги и зыбкие контракты, с практической точки зрения перехожие наставники вроде бы уже как и не пришей мандату рейтинг. Но ведь не болтом единым, товарищи, не гайкой шлицевой! А принципы как же, а идеалы, а традиции, наконец?
Отдавая дань мужеству и самоотречению белорусских педагогов, корреспондент «БелГазеты» встретился с представителем этой доблестной гвардии, учительницей истории бобруйской СОШ N28 Раисой ФЁДОРОВОЙ, активно собирающей подписи за действующего президента.
- Много вы собрали подписей за первую неделю кампании?
- Ну, мы не с 30 сентября собираем, только с начала этой недели ходим - нам, как учителям, дали возможность отпраздновать наш праздник. У меня есть определенный объект - дом на Гагарина, 31. Я собрала уже 128 подписей - и это всего за два дня.
(На фото: Пока на педагогическом посту стоят такие верные сторонники Александра Григорьевича, как Раиса Фёдорова, можно не сомневаться: наши дети будут учить правильную историю )
- Как граждане реагируют на просьбу подписаться за Александра Григорьевича?
- Очень активно отзываются именно за Александра Григорьевича. Звонишь в дверь, говоришь, что пришел собирать подписи, сразу вопрос: а за кого? «А-а-а, за батьку? Тогда проходите!» Особенно зрелая часть населения с удовольствием ставит подписи. Но и молодежь тоже. Хотя есть и те, которые говорят: «По телевизору объявили, что до 29 октября можно, поэтому дайте нам время еще подумать».
- А были случаи, когда люди отказывались ставить подписи за вашего претендента?
- Ну, было пару отказавшихся… Но они просто хотели подумать! Некоторые пожилые люди говорили: «Мы хотим и будем за него голосовать, но вам мы не доверяем, потому что мало ли где вы ходите. А может, у вас поддельные документы?» Ну, наши пожилые люди прошли войну, перестройку, видели много всего, поэтому так они и относятся. Это - естественный процесс исторического развития. Были такие, что отказывались, но оставляли телефоны - говорили, перезвоните нам завтра.
- Какие аргументы вы приготовили для тех, кто не хочет ставить подпись за Лукашенко?
- Вы знаете, я мало сталкивалась с теми, кто не хотел. Была одна семья, не нашедшая понимания с нашей судебной властью. Но не с властью Лукашенко! Там человека уволили с шинного комбината, и она не может восстановиться. Как учитель, я не компетентна в этих вопросах, но я объяснила ей, куда нужно сходить, чтобы решить проблему. Были больные люди, которые просили какой-то помощи. Я им объясняла, что у нас есть центр социального обслуживания, есть горячая линия, на всякий случай оставляла свой телефон - если им нужна будет моя помощь, буду что-то подсказывать.
- То есть убеждать никого не пришлось?
- Ну, я не знаю… Я же говорю, очень мало встречала таких, которые отказывались. Чтобы сказать, что от людей идет отрицание, я бы этого не сказала. Во всяком случае, на моем участке такого не было.
- Почему белорусы все еще доверяют Лукашенко без дополнительной аргументации?
- Например, я разговаривала с одними ребятами, которые сказали: «Мы благодарны ему за то, что не попали в мясорубку в Афганистан - он отстоял нас». Были ребята, которые говорили, что живы остались, потому что им вовремя сделали операцию. Пенсионеры, которые стабильно получают пенсию, говорят: мы и дальше хотим жить стабильно, у нас пенсия хорошая. Нету, говорят, такого, чтобы нам пообещали и не сделали - всегда обещают и делают. Шинники, например (работники ОАО «Белшина». - «БелГазета»), говорят: мы довольны той зарплатой и стабильностью, которую имеем на сегодняшний день. Предприятия работают - что еще нам желать? Такая обстановка сейчас сложилась в мире - люди везде воюют, а у нас спокойствие, тишина.
- То есть, если верить пенсионерам и шинникам, мы живем едва ли не в «золотой век» и лишь благодаря Лукашенко?
- ?
- Люди действительно считают, что он - идеальный руководитель, без упрека и помарок?
- Ну, есть где-то нюансы… А где, в какой семье их нет? Как любая семья, наша страна где-то имеет какие-то нюансы. И если кто-то что-то не выполняет на своем месте - это ж не президент виноват! Мне приятно, что люди это понимают. Ты к ним приходишь, они смотрят на листок, где написано «Лукашенко», - и даже удостоверения не спрашивают. Хотя есть и такие, что спрашивают.
- А вообще, много учителей было мобилизовано на сбор подписей?
- Не знаю, как вообще, а из нашей школы только трое работают.
- Вы добровольно пошли на эту работу?
- Ну, у нас, в принципе, добровольная основа. Нас приглашали, спрашивали, кто может помочь в этом деле. Ну и ко мне, как к историку, обратились: «Можете поддержать?» А почему я не могу поддержать политику своей родины, которая действительно мне прияет? Мои дети учатся, мои дети имеют работу, я сама имею работу. Я живу без войны, безо всяких катаклизмов, знаю, что завтра могу встать, пойти на работу… А нюансы на работе у всех имеются. Поэтому мы будем собирать подписи и голосовать за стабильность.