Истребитель Як-7
4 марта 1940 г. было принято правительственное решение о создании переходного двухместного с двойным управлением учебно-тренировочного истребителя УТИ-26 (Як-7) путем модификации И-26. Задание получил А.С. Яковлев.
Конструкция И-26 позволяла легко модифицировать его в учебно-тренировочный истребитель.
Будучи спроектированным как самолет для вывозки и тренировки летного состава при переходе на новую материальную часть, Як-7 в дальнейшем претерпел ряд превращений и сыграл более важную роль, чем та, которая ему вначале предназначалась.
По сравнению с Як-1 одноместный Як-7 стал более совершенным и имел следующие преимущества: размеры колес шасси полностью соответствовали полетной массе; моторама, сделанная отъемной, позволяла модифицировать самолет под другой двигатель, вторая (необорудованная) кабина могла быть использована для переброски техсостава и грузов при перебазировании частей, доставки летчиков с мест вынужденной посадки, размещения дополнительного бензобака, фотооборудования, бомб и для других целей. Эти особенности Як-7 делали его перспективным и обусловили возможность осуществления ряда модификаций.
------------------------------------
ЛТХ:
Размах крыла, м 10,00
Длина, м 8,50
Высота, м 2,75
Площадь крыла, м2 17,15
Масса, кг
пустого самолета 2477
нормальная взлетная 2960
Тип двигателя 1 ПД М-105П
Максимальная скорость, км/ч
у земли 471
на высоте 560
Практическая дальность, км 643
Скороподъемность, м/мин 735
Практический потолок, м 9250
Экипаж 1
Вооружение: одна 20-мм пушка ШВАК (боезапас 120 снарядов) и два 7,62-мм пулемета ШКАС (1500 патронов).