7 интересных фактов о сайтах, посвящённых пиву

Источник материала:  
12.08.2013 11:25 — Калейдоскоп

7 интересных фактов о сайтах, посвящённых пиву

Новый выпуск программы «Пивной сомелье» посвящён ведению пивных блогов: гость программы Александр Иджон рассказывает о пивном интернете и о познавательных интересных сайтах, посвящённых пивной тематике.

7 интересных фактов о сайтах, посвящённых пиву

Александр Иджон

1. Гость программы «Пивной сомелье» Алесандр Иджон основал сайт www.beernews.ru, посвящённый пиву и всему, что с ним связано. Проект был основан в 2006-м году и стал одним из первых сайтов подобной тематики в Рунете. На данный момент это не единственный сайт Александра: огромное внимание уделяется также его блогу о пиве под названием «Beer Bottle», или «Пивная бутылка». На www.beernews.ru публикуются официальные новости пивных компаний, западные новости из интернета и иногда авторские статьи о пиве.

Основной критерий отбора новостей для сайта — пивная тематика: например, часто появляется информация о создании нового сорта пива или получении тем или иным производителем почётного приза на конкурсе.

2. К сожалению, небольшие производители пива представлены с новостной точки зрения слабо: частные пивоварни редко присылают информацию самостоятельно, поэтому этот рынок приходится отслеживать редактору сайта. А ведь подобный сайт — отличная реклама: новости о пиве публикуются совершенно бесплатно, сайт читают многие люди, и даже если новый сорт крафтового пива трудно попробовать, люди, узнав о нём, всё равно начнут его искать, интересоваться им, а также смогут узнать, что и в России варится много интересных сортов.

3. На сегодняшний день пивная тематика в Рунете не слишком распространена по сравнению с Западом, тем не менее, одним из первых сайтов о пиве в Рунете был сайт Алексея Ларичкина, чуть позже появился ресурс www.nuBo.ru Павла Егорова, ставший одним из самых авторитетных ресурсов в этой области.

Сейчас всё более популярными становятся различные пивные блоги, где люди рассказывают о своих впечатлениях или истории пива: одним из авторитетнейших блогов подобного рода является Beercult — сообщество, организованное Юрием Катуниным. Beercult можно сравнить по своему размаху с небольшой социальной сетью, где люди делятся опытом о новых сортах, которые пробовали, есть там и профессиональные пивовары, рассказывающие о своей работе, — завести свой аккаунт на Beercult может любой человек.

4. Блог «Beer Bottle» сформировался под влиянием Павла Егорова, начавшего писать о том пиве, которое успел попробовать за определённый промежуток времени, — рубрика называлась «Ящик пива». Александр же назвал свой блог «Пивная бутылка», где тоже пишет о пиве, которое попробовал, и пытается описать его вкус с точки зрения потребителя, а не профессионала. Профессиональный дегустатор отличается от любителя пива тем, что оценивает вкус напитка по определенным критериям, в соответствии с описанием сортов и так далее, но читателю не всегда интересен подобный взгляд. В его статьях часто присутствуют исторические факты о пиве, чтобы было интересней читать. Кроме того, в блоге «Пивная бутылка» рассказывается о ситуации на российском пивном рынке — Александр состоит в совете при РосАлкогольРегулировании.

5. Не так давно по инициативе Юрия Катунина была создана Ассоциация пивных блогеров — некоммерческая организация, где известные и не очень блогеры попытались объединиться в один ресурс — сайт www.beerbloggers.ru. Пока что Ассоциация существует как собрание блогов, и никаких съездов ещё не было. Сейчас сайт посещают ежедневно 10 тысяч уникальных пользователей.

В основном члены Ассоциации пишут о пиве, которое попробовали, и делятся своим мнением о нём: интересно то, что у каждого человека есть своё уникальное мнение — кому то определённый сорт пива понравился, а кому-то нет. Однако если об одном и том же сорте с восторгом говорят сразу много людей, то его стоит попробовать — это бесценная информация для любого любителя пива. Помимо России, в Ассоциации состоят люди из Украины, Прибалтики и Финляндии.

6. В таких странах, как Украина, Белоруссия и Россия, ситуация на пивном рынке примерно одинакова, исключение составляют только мелкие пивоварни. Однако тренд развития рынка у каждой страны уникален: например, в Белоруссии из-за экономической политики государства ситуация несколько хуже, чем в России, на Украине же, в частности, в Киеве, открывается много мини-пивоварен, а в России то же самое происходит в Санкт-Петербурге.

7. В Прибалтике ситуация с пивом зависит непосредственно от страны: например, в Латвии законы привязывают акцизы и налоги к крепости пива, и цена на напиток сильно зависит от этого фактора — получается, что выгодней варить крепкое пиво. Поэтому в Латвии очень мало мини-пивоварен, зато там приветствуется импортное пиво со всей Европы, благодаря чему в стране очень много пивных бутиков.

Подпишитесь и следите за обновлениями Фактрума в любимой соцсети! Мы есть в Твиттере, Фейсбуке, ВК и Сёрфингбёрде.
Яндекс.Метрика